Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:20, 11.11.2014

«Не быть комплиментарными». Журналисты со всей России пытаются понять, как правильно жить СМИ в новых условиях

Прошло первое всероссийское совещания «Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности»

Участники первого всероссийского совещания «Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности» в Екатеринбурге единодушно поддержали тезис, предложенный замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексея Волина: СМИ не должны и никогда не будут комплиментарными. Все подробности — в материале «ФедералПресс-Урал»

Более двухсот журналистов и издателей из 62 регионов России собрались 11 ноября в Екатеринбурге, чтобы обсудить проблемы выживания СМИ в сегодняшних экономических условиях и поделиться опытом становления новой - независимой и государственной печатной прессы, телевидения, информационных интернет-агентств. А кто из них кто — определил в своём вступительном слове руководитель федерального агентства Роспечать Михаил Сеславинский: «Мы профинансировали в этом году 322 печатных СМИ из 53-х регионов. Каждая третья заявка от СМИ финансируется из бюджета».

Однако бюджетные деньги не обязательно означают стопроцентную зависимость прессы от власти. Это подчеркнул следом заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. «Мы, как федеральная власть, ставим задачу: пресса должна держать власть в тонусе. СМИ никогда не были и не должны быть комплиментарными».

Это было лейтмотивом совещания: не брать денег от властей могут позволить себе далеко не все региональные СМИ, но даже те, что финансируются хоть частично из бюджета, не должны выполнять госзаказ безусловно . Даже при нынешней — несправедливой и удушающей, по мнению руководителей СМИ, налоговой политике, необходимо оставаться прежде всего интересным читателю, зрителю, интернет-пользователю. Эту мысль поддержала и председатель Экспертного совета, недавно созданного при Минкомсвязи, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ Софья Дубинская. «У нас есть масса регионов, руководители которых правильно понимают роль СМИ в обществе и стараются им всячески помочь. Это, например, Воронежская, Пензенская области, Красноярский край и другие». Дубинская сообщила участникам форума приятную новость: благодаря усилиям Общероссийского народного фронта, буквально на днях удалось получить дополнительное финансирование для региональных газетчиков. Правда, сумму она не назвала. Не выработан пока даже механизм распределения этого «бонуса».

О 20-летнем опыте развития успешного СМИ рассказала участникам совещания генеральный директор тульской газеты «Слобода» Вера Кирюнина. Она сформулировала три главных принципа выживания и независимости газеты в сложных условиях. Это, прежде всего, мультимедийный (в печатном и цифровом виде) контент издания, независимость от властей, политических партий и иных интересов, и, в третьих, освещение актуальных процессов и событий в регионе. «Мы строим свою работу на принципах народной журналистики, - сказала Вера Кирюнина. - Печатаем то, что рассказывают нам заинтересованные читатели. И живём за счёт рекламы, которую читатель воспринимает, как полезную информацию». Своим положительным опытом поделились и генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса» из Воронежа Юрий Таранцов, где сделали акцент на розничную продажу газеты, и Галина Ишмухаметова - главный редактор газеты «Уфимские ведомости», в которой научились готовить профессиональные кадры, и главный редактор газеты «Казанские ведомости» Венера Якупова, сформулировавшая модель «потребления» печатного продукта в когда-то самой читающей стране. «Интернет — это место, где можно быстро найти всё самое нужное, - сказала Венера Якупова. - А газета - это как хороший ресторан, где готовят профессионалы».

Про опыт создания «хорошего ресторана» в Нижнем Новгороде рассказал собравшимся и министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Сергей Кучин. Там создали полноценную конкурентоспособную структуру из 62-х государственных газет, 12-ти телестудий, девяти радиостанций и одного информагентства. Кросс-медиа получают из областного бюджета гранты и при этом не являются откровенным рупором властей, а пользуются авторитетом и популярностью у жителей области. Как сказал Сергей Кучин корреспонденту «Федерал-Пресс.Урал», власть заинтересована в деятельности таких СМИ, поскольку доверия у граждан к местным изданиям больше, чем к федеральным. Властям легче донести до них информацию и свою позицию. «На федеральном уровне «белого шума» больше, - сказал Кучин. - И в то же время, свой апгрейд (изменения) федеральные СМИ уже опробовали, а региональным традиционным изданиям остаётся следовать их путём, творчески перерабатывая накопленный опыт». Рано говорить о кончине печатных изданий — эту мысль подчёркивали многие выступавшие журналисты.

«Интернет — не могильщик газет, - сказал главный редактор «Красноярского рабочего» Владимир Павловский. - Газету уничтожить сложнее, чем её сайт. Нам интернет-атаками обрушили оба редакционных сайта, и защититься от подобных DDoS-атак очень сложно и дорого. Об этой проблеме говорил и Уполномоченный при президенте РФ по делам Интернета Дмитрий Мариничев, и другие участники совещания. Проблем у всех достаточно. О них участники совещания продолжат говорить завтра, во второй день форума. Завтра же на форуме ожидается губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.12 ноября ожидается также торжественная передача мероприятия в Крым — как сообщает "УралПолит.RU" со ссылкой на замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, в феврале будущего года медиафорум пройдет в Крыму.

просмотров: 335

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.