Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:55, 23.10.2014

​МАК: Экипаж самолёта Falcon увидел снегоуборочную машину на полосе, когда шёл на взлёт

Экипаж самолёта Falcon зафиксировал машину на ВПП через 14 секунд после взлета, но опасений это не вызвало. Об этом сообщил глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. По его словам, еще через 14 секунд произошло столкновение самолёта со снегоочистителем.

Экипаж самолёта Falcon увидел снегоуборщика на полосе непосредственно перед взлётом, после команды на подъем колеса. Об этом журналистам сообщил председатель комиссии по расследованию аваипроисшествий МАК Алексей Морозов. По его словам, «наблюдение объекта не вызвало опасения экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных процедур». «Еще через примерно 14 секунд произошло столкновение самолёта со снегоочистителем», - цитирует слова Морозова ИТАР-ТАСС.

Как отмечается, ЧП произошло в месте пересечения взлетных полос, на так называемой «крестовине». «На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, 3 метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость - 350 метров», - озвучил Морозов предварительные данные расследования авиакатастрофы.

По информации МАК, на момент столкновения отказа в работе двигателя самолёта не выявлено. Воздушное судно находилось в воздухе, скорость составляла около 248 километров в час. «После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей», - заявил глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий.

МАК пока не будет обнародовать расшифровку переговоров экипажа Falcon, сообщил первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко. По его словам, обнародование этих данных противоречит правилам расследования. «Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа и диспетчеров вполне могут найти свое место, если они будут представлять что-то ценное для главной цели расследования, для целей безопасности полетов», - отметил Зайко.

По его словам, комиссия подходит к заключительной стадии работ полевого этапа расследования. На месте катастрофы собраны все фрагменты конструкции воздушного судна. Проведён отбор проб горюче-смазочных материалов. Кроме того, оценены повреждения снегоуборочной машины. Составлена схема авиапроисшествия.

«Вчера нам были переданы бортовые регистраторы, и в научно-техническом центре МАК было проведено успешное копирование информации. Проведен предварительный анализ как параметрической информации, так и звуковой. Анализ носит предварительный характер, сейчас никаких выводов мы не делаем», - заявил Зайко.

Самолёт бизнес-класса Falcon 50 разбился 20 октября в 23:57 мск в столичном аэропорту Внуково. Погибли три члена экипажа и пассажир − президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. По основной версии следствия, в трагедии виновен Владимир Мартыненко − водитель снегоуборочной машины, которая в момент поднятия самолёта в воздух оказалась на взлётной полосе. По решению Басманного суда Москвы Мартыненко заключён под стражу до 21 декабря 2014 года. Согласно результатам экспертизы, в крови водителя снегоуборщика обнаружено 0,6 промилле алкоголя.

Кроме того, были задержаны ещё четверо подозреваемых по делу об авиакатастрофе во Внукове: ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полётов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажёр Светлана Кривсун. В день крушения самолёта Леденев руководил уборкой снега, Дунаев, Кривсун и Круглов − воздушным движением. «Предположительно, ответственность за сбои в работе снегоуборочных машин лежит и на них», − отметили в СКР. 

Источник: RT
просмотров: 44

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.