Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

01:19, 20.04.2024

На что обратить внимание при заказе клининга?

В первом квартале 2024 года спрос на услуги по уборке помещений вырос на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Провести поддерживающую уборку раз в неделю, генеральную — раз в месяц, навести порядок после ремонта или переезда, помыть окна после зимы — все это сейчас можно доверить частным уборщикам. При заказе клининга важно уделить особое внимание не только цене и качеству услуг, но и ряду других важных аспектов, которые могут повлиять на результат и удовлетворение от работы профессионалов.

Как проверить клининговую компанию?

Важно убедиться, что лицо, с которым заключается договор, легально работает на рынке — является юридическим лицом, ИП или самозанятым. Сделать это можно с помощью бесплатных сервисов от ФНС. Проверить самозанятого по ИНН можно, введя данные здесь — «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)», а ИП или организацию — здесь: «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде». Такая проверка нужна, чтобы при необходимости привлечь исполнителя к ответу за плохую работу или нарушение закона.

На какие отзывы обращать внимание?

Читать отзывы на сайте компании — плохая идея. Есть большая вероятность, что их создали специально обученные люди. Определить подставные отклики можно по очень профессиональным фотографиям и слогу, не свойственному простому человеку. Лучше читать отзывы на городских порталах или разных специализированных сервисах для отзывов. Возможность оставить мнение есть даже в приложениях-навигаторах.

Важно обращать внимание на подробные отзывы, где видно, какую работу выполнял клинер, приложены реальные фото, описаны и достоинства, и недостатки. Например, в одном из реальных отзывов пользователь Евгения пишет отзыв и прикладывает фото:

«После новогодних празднований было очень лень убираться. Я решила заказать клининг, и работники приехали довольно быстро со всеми необходимыми приспособлениями. Приступили к работе сразу, в нее входило и мытье окон. Качеством уборки я осталась довольна, в квартире навели идеальный порядок и времени на это потратили немного».

А пользователь Дмитрий, сначала пишет, что все отлично, а спустя два с половиной года корректирует отзыв и описывает проблемы: «Спустя 2,5 года сотрудничества не осталось хороших впечатлений. Регулярно поднимают цены и ставят меня перед фактом, руководство прячется, на связь не выходит, закрываются почтой и сроками ответа в 10 рабочих дней. Менеджеры хамят».

Пользователь Дмитрий оставляет реальный негативный отзыв: «Отдали больше 11 тыс руб за генеральную уборку квартиры, которую буквально месяц назад уже убирали, но хотели освежить. По итогу клинер 33 м2 убирала 7 часов, радиаторы батарей не были отмыты от пыли и паутины, в ванной были следы краски, которые якобы не оттирались» (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.).

Так ли важна стоимость клининга?

Да, важна. Слишком низкая стоимость услуг по уборке помещений должна насторожить — скорее всего это демпинг, форма недобросовестной конкуренции, ценовая дискриминация других исполнителей такой же услуги на рынке. Кроме того, это может быть цена за минимальный набор услуг: хотите, чтобы не просто помахали веником, а провели паровую уборку, — платите больше.

Что делать, если клинеры убрались плохо или что-то испортили?

Специалисты Роспотребнадзора настаивают, что нужно обязательно заключать договор оказания услуг в письменном виде, где будут отражены реквизиты исполнителя цена услуги, вид услуги, отметка от оплате или внесении аванса, дата приема и исполнении заказа. Это поможет потребителю в случае плохой уборки или, например, при повреждениях вещей.

Недостатки должны быть отражены в акте или ином документе, подтверждающим приемку услуги. Если речь о скрытых недостатках, тогда о них нужно заявить исполнителю незамедлительно после их выявления. Потребитель может потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены услуги, повторного выполнения услуги, либо возмещения расходов понесенных на устранение недостатков силами третьих лиц. Все эти права описаны в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Источники:

https://t.me/rospotrebnadzor_ru

https://woman.rambler.ru

https://vc.ru

Автор: Татьяна Молчанова
Источник: АиФ
просмотров: 49

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.