Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:00, 06.02.2024

И пройти, и проехать. В России построят и отремонтируют более 700 мостов

Всего будет реконструировано около 60 тыс. метров мостов и путепроводов

В России на региональной и местной сети дорог построят, реконструируют и отремонтируют свыше 700 мостов и путепроводов протяженностью около 60 тыс. м. в 2024 году. Мероприятия запланированы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению президента.

«Национальный проект позволяет нам проводить масштабные работы на жизненно важных инфраструктурных сооружениях, которые обеспечивают мобильность граждан и связь между разными населенными пунктами и регионами страны. Всего в 2024 году работы проведут более чем на 700 искусственных сооружениях. Из них отремонтируют, в том числе капитально, 600 мостов и путепроводов, а также построят и реконструируют более 100 объектов», — рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

В 2023 году мостостроители показали хорошие результаты, отметил замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. При этом, по его словам, большинство мостовых сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах построено в 50–60-х годах прошлого века.

«Они проектировались в расчете на определенную нагрузку, но с тех пор интенсивность дорожного движения увеличилась в десятки раз. Именно поэтому в ходе реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" отдельное внимание уделяем обновлению мостов и путепроводов. В прошедшем дорожном сезоне на региональной и местной сети построено, реконструировано и приведено к нормативам 674 искусственных сооружения. Их общая протяженность составляет 54,7 тыс. метров», — отметил Костюченко.

На сегодняшний день в круглосуточном режиме продолжаются работы в Северной Осетии по реконструкции моста через реку Терек. Завершена разборка фрагментов старого моста, ведется бурение скважин под будущие опоры сооружения. У нового моста будет шесть опор с пятью пролетами по 24 м. Ширина проезжей части позволит проложить по две полосы движения в каждом направлении. Протяженность моста составит 136 м, из которых 8 м — подходы.

Напомним, мост между селениями Ногир и Михайловское обрушился в результате сильного наводнения в мае 2023 года. Это привело к изменению маршрутов грузового и пассажирского общественного транспорта, а также к значительно возросшей нагрузке на улицы Владикавказа. Объект включили в перечень нацпроекта, работы стартовали в декабре 2023 года на левом берегу Терека со стороны Ногира.

«Восстановление моста у селения Ногир — первостепенная задача для дорожников республики в 2024 году. Новый мост на объездной дороге будет соответствовать всем современным требованиям к искусственным сооружениям и на долгие годы поможет разгрузить улицы города от постоянно растущих транспортных нагрузок», — рассказал руководитель исполкома регионального отделения Народного фронта Клим Галиев.

Работы на еще одном объекте реконструкции проходят в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Здесь с 2023 года идут строительно-монтажные работы на мосту через реку Иж. Для жителей населенных пунктов Новая Чернушка, Заря и Люкшудья это единственная транспортная связь с городом и районным центром. Старый мост не соответствовал современным требованиям и находился в предаварийном состоянии. Проезжая часть была выполнена из деревянного настила, который постоянно приходилось обновлять.

«Наши водители часто буквально рвали здесь колеса из-за того, что деревянный настил ломался, торчали доски и саморезы. Мост ремонтировали, но здесь ходят тяжелые лесовозы, самосвалы из карьера возят песок, поэтому ремонта хватало от силы недели на две, и все повторялось снова», — рассказала начальник территориального отдела «Чернушкинский» администрации Якшур-Бодьинского района Ксения Казьмина.

Пролет нового моста будет полностью металлическим. Каркас уже собран, завершена сварка его основных составных элементов. Грузоподъемность нового объекта составит 100 т. «Старый мост был четырехпролетным. Часть опор установили в русле реки, и в половодье это часто грозило обрушением конструкции. Новое сооружение мы делаем однопролетным: это значит, что опоры будут располагаться на берегу, и ледоход на реке теперь будет проходить без каких-либо проблем. Кроме того, ширина нового моста теперь составляет 10 м — получается полноценная двухполосная проезжая часть. Раньше движение было реверсивным», — рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений КУ УР «Управтодор» Максим Зоренко.

Отметим, в 2024 году в регионе запланированы работы на мостах через реки Люмку, Уву, Валу, Лозу и Чегандинку. Кроме того, обновят путепровод через железнодорожные пути на участке объездной Ижевска от трассы Ижевск — Аэропорт до автомобильной дороги Ижевск — Воткинск. А в Ярославской области капитально отремонтируют и реконструируют мосты через реки Согу, Лахость и Нерль.

«За последние три года благодаря нацпроекту мы обновили 12 мостовых сооружений. Сейчас разрабатываем проектную документацию на реконструкцию и капремонт еще девяти таких объектов, в том числе через реку Устье в поселке Борисоглебском», — рассказал министр дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.

Обновлять искусственные сооружения продолжат и в Кировской области. В перечень объектов национального проекта вошли пять крупных мостов, расположенных в четырех муниципальных образованиях региона. Общая протяженность запланированных к ремонту искусственных сооружений ― около 1 тыс. м.

В этом году стартует ремонт моста через реку Вятку в Советском районе. Протяженность объекта ― более 615 м. Сооружение расположено на трассе Киров — Советск — Яранск, которая соединяет областной центр с Советским, Пижанским и Яранским районами, а также обеспечивает выходы на Нижегородскую область, Республики Татарстан и Марий Эл. По мосту проходит маршрут пассажирских и школьных автобусов.

«Почти еженедельно езжу по работе в Лебяжье, быстро добраться туда можно только по трассе Киров — Советск. И маршрут как раз проходит по мосту через Вятку. Да, есть объездная дорога, но это немалый крюк, далеко и неудобно. Причем по этому мосту ездят рейсовые и школьные автобусы, посмотреть на достопримечательности Советского района часто приезжают туристы. Мост также важен и для логистической составляющей нескольких районов области», — рассказал индивидуальный предприниматель Юрий Головин.

Благодаря нацпроекту капитально отремонтируют мост через Вою в Немском муниципальном округе. Он находится на трассе Кырчаны — Нема — Кильмезь, которая связывает областной центр с Немским и Кильмезским районами. Сооружение играет большую роль и в развитии внутреннего туризма: каждое лето в поселке Кильмезь приезжают тысячи туристов на праздник «Вятский лапоть» — популярный фестиваль народно-художественных промыслов, который собирает умельцев из разных регионов страны. Протяженность объекта — почти 90 м.

В министерстве транспорта Кировской области отмечают, что приоритет в ремонте искусственных сооружений отдается объектам, которые находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

В Кабардино-Балкарской Республике продолжается капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Верхняя Балкария — Мухол. Протяженность объекта составляет 30 м. Сооружение является основной связующей артерией для жителей поселка Мухол с инфраструктурой Верхней Балкарии и Черекского района. Капитальный ремонт на объекте стартовал осенью 2023 года.

«Раньше этот мост был в неудовлетворительном состоянии. В прошлом году отремонтировали дорогу, а в этом практически заново возводят переправу. Такая последовательность не может не радовать», — рассказал житель селения Верхняя Балкария Даниял Мамаев.

Автор: Элина Сугарова
Источник: АиФ
просмотров: 57

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.