Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:11, 09.10.2023

Окопная коррупция поражает ВСУ

Удары по ВСУ в тылу и на фронте

Марина Харькова, журналист, Донецк

С каждым месяцем проблемы в ВСУ нарастают, и не только на линии боестолкновений. Украинская военная прокуратура расследует факты массовых махинаций в отношении солдат ВСУ. Большинство дел связаны с предоставлением нотариальных услуг по отчуждению права собственности на автомобили, дома и квартиры, а также заверение завещаний военных не в пользу родственников, а в пользу своих командиров, которые заставляют подчиненных переписывать на себя имущество.

Недавно другое контролирующее ведомство, Государственное бюро расследований Украины, задержало командира части и пятерых его подчиненных в Донецкой области, присвоивших почти пять миллионов гривен «боевых» выплат по поддельным документам. Офицеры внесли в список девять человек, которые не были на передовой, но исправно получали деньги. «Фигуранты включили в списки для выплат девять военнослужащих, которые находились за пределами Донецкой области и фактически не участвовали в боевых действиях. Однако с марта по сентябрь 2022 они ежемесячно получали по 100 тысяч гривен (более 270 тыс. рублей) каждый», — заявили в ГБР. Затем были разоблачены командиры одной из бригад Нацгвардии, которые незаконно выписали себе «боевые» премии на 14 млн гривен (примерно 37 млн рублей). И это – лишь недавние резонансные скандалы.

В армейских рядах украинцев правит беспредел. Офицеры присваивают себе зарплаты подчинённых и компенсации для семей погибших, много преступной халатности и злоупотреблений должностным положением, умышленные невыплаты "боевых" и денежного довольствия. Рядовые жалуются на шантаж и отказ в предоставлении надлежащей медицинской помощи, вымогательство и угрозы. Оружие продается по «левым» схемам, процветает коррупция в сфере снабжения, растут случаи избиений солдат офицерами. Градус кипения достиг такой отметки, что не выдержали нервы у националиста и депутата Верховной рады Украины Алексея Гончаренко (внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга), который заявил о критической ситуации в ВСУ и на фронте. Для обсуждения ситуации в украинской армии он потребовал немедленной встречи с Зеленским. Украинский депутат сообщил, что «в ВСУ происходит полный бардак с выплатами и уже третий год солдаты срочной службы сидят в рабстве».

Кроме этого, украинские СМИ сообщают об отсутствии или большой задержке выплат семьям погибших боевиков. Их до последнего не признают погибшими и не выдают родственникам все необходимые документы. Выплата семье погибшего на Украине составляет 15 млн. гривен, но количество погибших стремительно растет, а средств бюджета критически не хватает. Обязательства Украины по выплатам опознанным погибшим превосходят возможности. Деньги брать негде, с учетом продолжающихся боевых действий, роста числа погибших и огромных долгов перед западными кредиторами. Об этом сообщил украинский экономист Алексей Кущ и привел цифры. По его подсчетам, если взять ориентировочное число 100 000 погибших, то суммарные выплаты семьям погибших превысят сумму в 1,5 трлн гривен (41 млрд долл.). Кущ сопоставляет данные: «Это почти наш годовой сводный госбюджет и сумма равна резервами Нацбанка Украины (41 млрд долл.)». По его мнению, даже если растянуть эти выплаты на пять лет, то получается по 300 миллиардов грн. в год, что превышает расходы на обслуживание госдолга, на образование и медицину. А еще надо учитывать выплату внешних долгов перед западными кредиторами. «Государству придется отдавать минимум пятую часть своих доходов на, как говорят в народе, «гробовые». Экономист делает вывод, что в полной мере выплаты семьям погибших просто не будут производиться из-за ограниченных финансовых возможностей, или же выплаты реструктурируют, растянув на следующие пять-десять лет, но инфляция их съест.

Проблема выплат компенсаций семьям погибших украинских вояк на Украине состоит из двух частей: сложность признания статуса погибшего и бюрократическая волокита. Второй этап - многочисленные суды между родственниками по разделу выплат между собой. Украинские суды завалены делами, когда свекрови судятся с невестками, а сестры погибшего — с его братьями. «На Украине подобных случаев много. Родственники погибших массово идут доказывать родство с ними, чтобы претендовать и на выплату от государства, и на имущество», пишут о проблеме украинские журналисты.

Тем временем, пользуясь безнаказанностью, украинские командиры вымогают деньги себе в карман не только у своих подчиненных, но и у вдов погибших. По данным издания Политика страны, известно минимум о четырех случаях, когда заместитель командира батальона Нацгвардии требовал 10% от положенной семье похоронной выплаты. Он хотел получить миллион гривен (около 2 миллионов рублей) с каждой из семей. Командиры ВСУ установили и расценки на разные поблажки солдатам. Например, чтобы не отправиться на передовую, придется заплатить 10–15 тысяч гривен (20–30 тысяч рублей). Отпуск обойдется солдату дороже – в 20 тысяч гривен (40 тысяч рублей). За 100 тысяч гривен (200 тысяч рублей) можно обеспечить себе прикрытие: солдат будет числиться на передовой, а на самом деле служить на второй-третьей линиях фронта. 

Из-за высоких потерь, некоторые украинские бригады обновляли штатный состав 3-4 раза. Часто украинские командиры скрывают реальные потери, чтобы получать дополнительное продовольствие и снабжение вместо погибших. Тело военнослужащего ВСУ считается опознанным, если на нем были обнаружены документы или его опознал командир или сослуживцы. Однако после артиллерийского обстрела или прилета авиабомб по расположению опознавать зачастую уже нечего. И чем больше таких случаев, тем меньше финансовая нагрузка на украинское государство. Это второй фактор для злоупотреблений и уловок в украинской армии.

Факты преступной деятельности украинских командиров были вскрыты после штурма позиций ВСУ под Кременной в ЛНР. В окопах украинских вояк были обнаружены документы, свидетельствующие, что украинских военных заставляли писать просьбы похоронить их без оповещения родственников. Так делается, чтобы скрыть от родственников гибель их близких и записать убитых в безвести пропавшие. Командиры и военкоматы выжидают, пока солдата похоронят, как гражданское лицо. Это позволяет обойти вопрос выплаты денежного пособия родственникам, если военнослужащий гибнет на передовой. Между тем, отмечается, что на Украине стремительно растет количество пропавших без вести вояк ВСУ. Если в мае МВД Украины заявило, что таких - около 23 тысяч человек, то после контрнаступления цифра скрывается и о масштабах можно только догадываться.

Болезненные удары по ВСУ наносятся не только изнутри, но и с тыла. С начала 2023 года Минобороны Украины и Государственная таможенная служба зафиксировали 653 факта пропажи гуманитарной помощи, собранной для ВСУ. По данным ведомств, речь идёт о пластинах к бронежилетам, приборах ночного видения, тепловизорах, дронах, автотранспорте, вещей, других товарах. Минобороны оценивает долю пропадающих без вести средств для украинской армии в 10% от общего объёма. И это уже тенденция. Среди самых резонансных случаев - арест президента Международного инвестиционного офиса, бывшего главы Управления инвестиционной политики Львовской областной администрации Романа Матиса, которого обвинили в торговле гуманитаркой и снаряжения ВСУ. Он и подельники присваивали пожертвования благотворителей, которые перечисляли средства на их личные банковские счета. Задержали ворюг с поличным - при продаже бронежилетов и военных касок для нужд ВСУ на общую сумму 535 тыс. грн (около 1,2 млн руб.). В Черновицкой области главврач одной из больниц использовал переданную военным и медикам помощь в виде пяти карет «скорой помощи» для личного обогащения. Эти машины так и не попали на фронт - их зарегистрировали на благотворительную организацию, которую возглавлял главврач, и использовали для предоставления платных услуг гражданам. Затем подоспела новость о задержании представителей благотворительного фонда на Волыни, торговавших гуманитарной помощью для ВСУ, полученной из Европы.

Коррупция зашла столь далеко, что даже, например, контракты на аэродромное оборудование в преддверии передачи Украине истребителей F-16 западные партнеры Незалежной передают польским, а не местным фирмам. Украинские чиновники и предприниматели все равно спишут липовые поставки на российские удары.

просмотров: 46

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.