Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:13, 21.07.2023

Почему сдаются в плен солдаты ВСУ?

Моральный дух ВСУ падает с каждым днем провального контрнаступления

Марина Харькова, журналист, Донецк

Информационные ресурсы Минобороны России в изобилии опубликовали показания и видеодопросы пленных солдат ВСУ. По их словам, солдат практически без обучения бросали на передовую, а в тех, кто хотел отойти, стреляли отряды украинской Нацгвардии, СОБР и собственные командиры.

Так Алексей Куприенко рассказал, что военком около магазина вручил ему повестку, когда попытался убежать, Алексея догнали, отправили в штурмовую бригаду и бросили в бой без подготовки. «Командиру на нас было наплевать. Он к нам относился как к пушечному мясу. В случае опасности он убегал и стоял сзади в трёх километрах», — рассказал Куприенко. По его словам, из 6 человек, который были с ним на позиции, в живых остался только он один: «Потери у нас очень большие. Простым военным выйти из боя не давали. Вокруг жесть, кровь, куча погибших. Случаи дезертирства были, но сзади наших позиций постоянно стоит Нацгвардия и СОБР, у которых есть команда стрелять на поражение. Я знаю, что и командиры рот участвовали в этом — стреляли в своих подчиненных».

Ещё один мобилизованный, Кирилл Ветров, посоветовал своим сослуживцам, которые находятся в окопах, последовать его примеру и сдаться в плен: «Лучше не идите воевать, это глупо и бесполезно. Происходящее на Украине — это мясорубка. Мои товарищи погибли и продолжают погибать».

Сержант Виктор Косенко рассказал, что его забрали на передовую прямо с завода. Служить он не хотел и при первой возможности сдался: «Мы шли с отделением выполнять задание — копать окопы на краю посадки. Когда подошли туда, увидели российских военных и сразу сдались. Отнеслись к нам отлично». По словам Виктора, тем, кто был мобилизован, покинуть подразделения просто невозможно: «Даже без ноги оттуда не уйдете».

Пленные с Красно-Лиманского направления рассказали, что они проходили военную подготовку в Германии и Словении. С ними усиленно работали натовские инструкторы и психологи, которые готовили украинских военнослужащих убивать русских. «Убивать как можно больше русских, чтобы их меньше осталось, и они убегут все с Украины», - рассказали сдавшиеся украинские вояки. Также выяснилось, что психологи внушали ненависть к России и призывали не бояться нарушать международные гуманитарные правила ведения войны. Остальная подготовка, как говорят пленные, была не на высоте. В первых же боях эти подготовленные натовскими инструкторами солдаты сдались в плен, чтобы уцелеть. Пленный боец Андрей Тлустяк сообщил о серьезных проблемах при подготовке украинских военных в Литве. Всё больше среди украинских бойцов тех, кто не желает сражаться и хочет сдаться в плен. Однако, по мнению Тлустяка, «из-за больших потерь не все успевают это сделать». «Там очень плохо, людей расстреливают. Я призываю всех украинцев, находящихся на позициях, бежать оттуда. Чем быстрее, тем лучше», – сделал вывод Андрей Тлустяк.

Пленный украинец Евгений Голоднов заявил, что тоже больше не желает участвовать в боевых действиях против России: «Назад я в этот ад не хочу». Голоднов рассказал историю своего пленения, как украинские командиры приказали ему с товарищем вырыть себе укрытие и отдыхать, пообещав разбудить, когда надо. Но сами ушли с позиций, ничего им не сказав, в итоге Голоднова разбудили уже российские военные. Захваченные в боях за Клещеевку боевики ВСУ рассказали о нечеловеческом отношении украинского командования к солдатам и их ужасной смерти, просьбы об эвакуации раненых украинских солдат с боевых позиций игнорируются. Они не дожидаются спасения, умирая в подвалах или на поле боя. Один из вояк сообщил, что руководство ВСУ не предприняло ничего: «Пацаны умирают от открытых ран, тела покрыты мухами. Мы не знаем, зачем нужна эта война, и чего от нас хотят. Снарядов не подвозят, боеприпасы заканчиваются, раненых даже не думают эвакуировать».

На Запорожском направлении, где сейчас ведутся самые ожесточённые бои и захлёбывается в крови украинский контрнаступ, украинские военнослужащие все чаще выходят на российских бойцов по открытой связи и просят прекратить артобстрел и дать коридор. Умоляют прикрыть от националистов,  которые стреляют в спину сдающимся. И тогда в поддержку украинским военнослужащим отправляются наши группы прикрытия. Еще один такой случай был в Марьинке, на западной окраине Донецка, ещё одном эпицентре боевых действий. Наши солдаты рассказали, что несколько украинцев по рации связались с ними и договорились о сдаче. Когда украинцы начали выходить, их расстреляли свои - просто подъехали на джипах и обстреляли в упор. 

«Мы зажаты, у нас 5 раненых, из них - 2 тяжёлых, вы нас кроете артой, а мы не хотим воевать, мы сдаемся, приём...», - так группа боевиков ВСУ из 128 бригады связалась с военными 58 армии РФ на гуманитарной радиочастоте, чтобы сдаться в плен и сохранить свои жизни. Недавно командир танковой роты 239-го полка армии РФ с позывным «Ермак» во время операции возле Лисичанска взял в плен сразу 18 вооруженных украинских вояк. Целый взвод украинских пехотинцев пленил всего один танкист и четыре новобранца батальона «Барс». Всего с начала СВО в плену находится более восьми тысяч украинских боевиков и их число постоянно увеличивается.

Серьёзные потери подтверждаются не только рассказами пленных. По информации МВД Украины, уже более 27 тысяч человек числятся пропавшими без вести в результате боевых действий. Их судьба неизвестна. Также в ВСУ устанавливаются лимиты по вывозу убитых с фронта, чтобы избежать «панических настроений», а украинские командиры намеренно скрывают реальные потери, получая продовольствие и снабжение на «мертвые души».
Результаты опроса Киевского международного института социологии говорят, что 78% украинцев имеют близких родственников или друзей, которые погибли или были ранены в ходе боёв. В среднем респонденты имели по семь близких родственников или друзей, которые были ранены или погибли. Наиболее высокий показатель по убитым на западе Украины - 69% (центр - 65%, юг - 58%, восток - 52%).

В трофейных телефонах убитых и пленных украинских боевиков есть личная переписка с близкими и друзьями, где много упаднических текстов. Они пишут про «ад в Запорожье», «если есть возможность, беги из страны», «мы проигрываем войну» и тому подобное. Морально - боевой дух у ВСУ и в обществе начинает падать. До распиаренного наступления украинцы активно писали в соцсетях, что победа у них в кармане. На это контрнаступление было много надежд и ожиданий, как украинцы будут заходить в Крым, будут вешать свои флаги в Донецке. Бердянске, Мариуполе... Бахвалились, что НАТО, США и Европа – все за них, а «Леопарды», «Абрамсы» и другое оружие Запада сокрушит русскую армию. Сейчас в комментариях и чатах - апатия или уныние.

Сдавшийся российской армии Вячеслав Проценко заявил, что у украинских солдат нет мотивации для победы: «Войну мы не выиграем». 

Ключевые слова: Армия, Терроризм
Источник: Инфорос
просмотров: 40

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.