Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

21:43, 09.05.2023

Дореволюционная история автомобилестроения (6+)

С марта 2023 года в павильоне 54 Музея Гаража особого назначения действует уникальный масштабный проект, посвященный началу русского автомобилизма, — выставка «Первые моторы России». Автомобили и мотоциклы всегда были предметом роскоши, что уж говорить о том времени, когда каждый автомобиль практически на 100% собирался вручную. Но техника «частичной сборки» существовала уже тогда. На заводах Российской … Читать далее «Дореволюционная история автомобилестроения (6+)»

С марта 2023 года в павильоне 54 Музея Гаража особого назначения действует уникальный масштабный проект, посвященный началу русского автомобилизма, — выставка «Первые моторы России».

Автомобили и мотоциклы всегда были предметом роскоши, что уж говорить о том времени, когда каждый автомобиль практически на 100% собирался вручную. Но техника «частичной сборки» существовала уже тогда. На заводах Российской империи (например, в Риге, которая тогда была ее частью), порой производили всю ходовую, а вот движок ставили готовый – импортный. Такие модели пользовались даже большей популярностью, чем иностранные, потому что их рамы и подвески были рассчитаны на суровые условия российских зим и отсутствие дорог, а также тяжелую эксплуатацию.

                Смотрим наследие автомобильной выставки

1913-й — великий и последний предвоенный год, в котором жила Российская империя. Это был год наивысшей точки развития государства и самых значительных технических и культурных достижений, важное место среди которых занимала IV Международная автомобильная выставка — небывалое по своим масштабам мероприятие, демонстрировавшее достижения зарубежного и отечественного автомобилизма. На выставке экспонировалось более трехсот автомобилей: роскошные «Роллс-Ройсы» и «Делоне-Бельвили», рабочие лошадки «Форды», грузовики, омнибусы, пожарные, военные и санитарные машины. В этом году отмечая 110 – летие выставки Павильон 54 превращен в иллюзию зала той первой экспозиции. Можно даже представить, что вокруг стояли вазоны с цветами (тогда с настоящими, сейчас с искусственными), а по ковровым дорожкам прогуливались в сопровождении господ в цилиндрах изящные дамы.

Между прочим, дамы (и до революции) тоже интересовались автомобилями и мотоциклами, о чем свидетельствуют и журналы, и афиши, а также литературные произведения того времени. (Стоит вспомнить и возлюбленную Маяковского Лилю Брик, которая просила  в 1929 году у поэта не что-нибудь, а «французский автомобиль» Рено и лихо умела водить).

На выставке сейчас представлены уникальные экспонаты из коллекции Политехнического музея (что особенно приятно, пока сам музей еще не работает так как раньше), находившиеся в запасниках и впервые собранные вместе. Масштабная историческая реконструкция задумана как атмосферное событие, призванное перенести современника в 1913 год. Шоу дополнят цветочные гирлянды, рекламные афиши, сеансы кинематографа и стенды с датами и событиями. Вы узнаете, что в дореволюционной России автомобильные выставки были огромным событием и частью «культурной светской программы».

Гордость выставки — отечественный «Руссо-Балт» — единственный сохранившийся легковой автомобиль этой марки в мире. Среди других редкостей —– уникальные британский сайкл-кар «Эй-Си». В зале можно увидеть прообраз современных малолитражек  французский «Бэй-Би» — очень компактный, на двух человек, но вполне бойкий и элегантный. Его, кстати, особенно любили женщины.  Диковинные транспортные средства представлены трехколесным немецким «Феномобилем», не слишком востребованным в свое время и быстро сошедшим с дорог,  а также французским «Де Дион-Бутон», в котором пассажиры сидят перед водителем и лицом к нему. Британский электромобиль «Сити энд Сабурбан» был изготовлен для российской императрицы Марии Федоровны. Многие удивятся, но первые автомобили не имели такой важной части, как руль – управлялись поворотом ручки. 

На выставке также можно узнать, насколько интересен был для автомобильных концернов только зарождавшийся российский авторынок – до войны здесь успешно продавались многие экземпляры в специальных бюро, а рекламы обещали, что Вы будете ездить на лучших мотоциклах или автомобилях мира. 

Посмотреть, как же за век изменился столь любимый нам транспорт и порадоваться насколько он стал надежнее можно в любой удобный день на ВДНХ.

Злотникова Елена

Ключевые слова: Новости кино
Источник: Мир женской политики
просмотров: 61

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.