Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

01:18, 15.03.2018

Год русского балета и посвящение хореографу Мариусу Петипа.

2018-й указом президента объявлен Годом русского балета и посвящен хореографу Мариусу Петипа. В честь 200-летия со дня его рождения Министерство культуры РФ, Большой театр, Театральный музей имени Бахрушина, Московская академия хореографии проведут множество интересных тематических  мероприятий. Об этом рассказали журналистам на пресс-конференции в Большом Театре. На Историческую сцену вернут «Дочь фараона», одну из самых знаменитых … Читать далее «Год русского балета и посвящение хореографу Мариусу Петипа.»

2018-й указом президента объявлен Годом русского балета и посвящен хореографу Мариусу Петипа. В честь 200-летия со дня его рождения Министерство культуры РФ, Большой театр, Театральный музей имени Бахрушина, Московская академия хореографии проведут множество интересных тематических  мероприятий. Об этом рассказали журналистам на пресс-конференции в Большом Театре.

На Историческую сцену вернут «Дочь фараона», одну из самых знаменитых постановок Петипа. В этот же  вечер на Новой сцене прошел гала-концерт Фестиваля российских балетных школ «Посвящение Мариусу Петипа», где были представлены фрагменты из балетов великого хореографа. На сцене выступили  более 240 человек из ведущих балетных школ России.

Участников фестиваля российских балетных школ поздравил Президент России Владимир Путин, отметивший, что 200-летие со дня рождения балетмейстера — «особая дата, как для отечественной, так и мировой культуры». «С именем выдающегося Мастера связана целая эпоха в истории русского балета, и весьма символично, что отрывки из его знаменитых постановок вошли в программу фестиваля», — говорится в приветствии главы государства.

Фестиваль собрал в Москве представителей девяти ведущих российских балетных школ. Помимо воспитанников Московской академии хореографии, в гала-концерте приняли участие студенты Академии русского балета им. Вагановой, Московского хореографического училища при Московском театре танца «Гжель», Академии танца Бориса Эйфмана, Башкирского хореографического колледжа им. Нуреева, хореографических училищ Новосибирска и Перми, Красноярского хореографического колледжа и Якутской балетной школы им. Посельских.

«Когда мы говорим о русском классическом балете, мы имеем в виду Петипа, француза, ставшего русским хореографом, — рассказал на пресс-конференции, посвященной фестивалю «Посвящение Мариусу Петипа», руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев. — Безусловно, мы должны двигаться вперед и отражать посредством танца сегодняшний день. Но в то же время нам нужно беречь и приумножать ту мировую ценность, которая возникла в России. Петипа до сих пор вызывает свежее восхищение. Его балет «Баядерка» был поставлен в 1877 году, однако сложно себе представить больший шедевр классического танца. И сегодняшний вечер только доказывает, что Петипа — абсолютно современный хореограф».

«Помимо роскошных спектаклей, Петипа оставил нам в наследие академическую школу классического танца, и мы стремимся ее постигать и сохранять», – отметила ректор Московской академии хореографии Марина Леонова,  выступая перед журналистами.

Она также  напомнила, что творчество балетмейстера главным образом связано с Петербургом, однако некоторые постановки он осуществил в Москве. Именно здесь родился знаменитый «Дон Кихот» Минкуса (1869), перенесенный впоследствии на петербургскую сцену, впервые был поставлен балет «Трильби» Гербера (1870), а также одноактные балеты «Ночь и день» и «Жемчужина», предназначенные для показа на коронациях Александра III (1883) и Николая II (1896). Этим работам Академия хореографии посвятила новую книгу под названием «Балеты М.И. Петипа в Москве».

Представляя на пресс-конференции книгу, профессор Екатерина Белова, рассказала, что  издание впервые представит широкому читателю рецензии на московские спектакли Петипа, а также воспоминания их участников. «Специально для сборника три поколения историков балета написали эксклюзивные статьи. Обширный материал о творчестве Петипа в контексте жизни Большого театра представила наш старейший историк Елизавета Яковлевна Суриц, недавно отметившая 95-летие», — отметила в своем выступлении Екатерина Белова.

Директор Театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов сообщил, что музей совместно с Государственным институтом искусствознания также готовит два издания — мемуары Мариуса Петипа в новом переводе, а также дневники Матильды Кшесинской и воспоминания балетмейстера Иосифа Кшесинского, с научным комментарием и широким иллюстративным рядом. «В музее хранится большое архивное наследие Петипа, и вот мы, наконец, представим эти материалы широкой аудитории», — сказал Дмитрий Родионов.

Директор Театрального музея им. Бахрушина также напомнил, что 6 марта в музее открылась выставка «Два века Петипа», которая  будет работать до 10 июня и завершится Международной научно-практической конференцией «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка».

Юбилейные события будут проходить в России в течение всего 2018 года, который объявлен Годом балета. Как рассказал заместитель Министра культуры Александр Журавский, финальную точку празднования поставят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который будет проходить с 15 по 18 ноября.

Сабадаш Владимир по материалам пресс-службы.

Фото автора

           

просмотров: 325

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.