Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:14, 20.09.2017

Есть ли смысл делить водителей на профессионалов и любителей?

​Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

​Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов. В Союзе уверены, что тем, кто не собирается заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками, можно облегчить нагрузку при обучении и сдаче экзамена на получение прав. Положительно ли скажется на ситуации на дорогах подобная инициатива, АиФ рассказал Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК):

— Понятие «водитель-профессионал» родилось еще в советское время. Тогда только их допускали на пассажирские перевозки и другую ответственную работу, связанную с управлением автотранспортом. Позже такое требование было забыто — и сейчас работодатели зачастую набирают на вакансии водителей, не думая об их профессиональных качествах, берут любого, лишь бы подешевле и с правами. Причем в случае ДТП виновен в таком случае владелец транспортного средства, а не водитель.

Для тех, кто планирует зарабатывать на своем водительском мастерстве (таксисты, водители автобусов и грузовиков, и т.п.) все-таки правильнее давать более глубокие знания уже в автошколе, и более строго относиться к ним как на сдаче экзаменов, так и в процессе работы. Лично я поддерживаю возвращение понятия «профессионал» для тех, кто работает водителем. В случае же многочисленности нарушений ПДД и попадания в ДТП тех, кто ответственен за груз или пассажиров, нужно сделать последующую сдачу экзаменов на водительские права еще более строгой. Это приведет к большей дисциплинированности на дорогах и уменьшит количество ДТП и пострадавших.

Отдельно отмечу, что срок, прошедший с момента получения первых прав, а также наличие более чем одной категории вовсе не являются критериями для оценки профессионализма водителя. Правильнее было бы отталкиваться от фактического стажа работы именно на должности водителя, а также от количества штрафов и случаев виновности в ДТП.

Источник: АиФ
просмотров: 32

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.