Согласно новому закону, вводящему так называемый «налог на Google», иностранные компании, торгующие электронным контентом на территории РФ, обязаны регистрироваться в электронном учёте Налоговой службы и платить налоги наравне с российскими компаниями.
Как сообщает ТАСС, на сегодняшнем пленарном заседании Госдумы депутаты приняли в третьем чтении закон, который обязывает иностранные компании, продающие в России электронный контент, регистрироваться в специальном электронном учёте Налоговой службы и уплачивать налог на добавленную стоимость, известный в интернет-среде как «налог на Google».
Налогом будут облагаться электронные книги, музыка, изображения, аудиовизуальный контент и предоставление к ним удалённого доступа через интернет.
«Налог на Google» коснётся и продажи компьютерных программ, баз данных, оказания рекламных услуг (в том числе с использованием программ и баз данных, функционирующих в сети), а также предоставление рекламных площадок в интернете.
Кроме того, налогом будут облагаться услуги по размещению и приобретению товаров, предоставление торговых площадок в интернете, хранение и обработка информации при условии, что её владелец имеет к ней доступ через интернет, предоставление доменных имен и услуг хостинга, администрирование сайтов.
Под «налог на Google» не попадают реализация товаров и услуг, если их поставка или выполнение осуществляется без использования интернета. Оказание услуг по предоставлению доступа к интернету, консультационные услуги по электронной почте и реализация программ и баз данных на материальных носителях налогом не облагаются.
Также новый закон предусматривает компенсационные меры для российских компаний, реализующих контент через интернет.