Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:06, 29.03.2016

Завод прицепов в Кургане встал из-за федерального сбора, призванного защитить его интересы

Завод Курганские прицепы остановил работу, а весь коллектив предприятия 350 человек уж месяц как находится в отпуске без содержания

Завод Курганские прицепы остановил работу, а весь коллектив предприятия 350 человек уж месяц как находится в отпуске без содержания. Причина в введении федерального утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним. На заводе подсчитали, что размер сбора превысит рыночную стоимость самой продукции. Областные чиновники уже нашли ошибку федералов и добиваются ее исправления.Курганские прицепы специализируются на выпуске продукции для владельцев легковых автомобилей. По информации областного департамента промышленности, годовой оборот Курганских прицепов составляет 900 млн рублей. По данным СПАРК, в 2014 году выручка предприятия превысила 745 млн рублей (итоги 2015 года пока не опубликованы). При этом завод сработал с чистой прибылью 63,6 млн рублей.Утилизационный сбор был введен постановлением правительства РФ №81 от 6 февраля 2016 года. По словам генерального директора ЗАО ТД Курганские прицепы Александра Тупицина, в настоящее время за один прицеп для легкового автомобиля, который стоит около 40 тыс. рублей, сбор составляет 330 тыс. рублей. Продолжать работу в таких условиях он считает самоубийством.Сейчас мы продаем продукцию, которую выпустили до февраля 2016 года. Но она скоро закончится. Учитывая размер утилизационного сбора и то, что мы выпускаем 2,5 тыс. единиц в месяц, придется заплатить 825 млн рублей в месяц. Это больше, чем выручка завода за весь прошлый год!, говорит бизнесмен.Сбора введен как протекционистская мера в отношении российских производителей: если они войдут в государственный реестр, то затраты на выплату сбора правительство пообещало компенсировать с помощью специальных субсидий. У импортных производителей такой привилегии на российском рынке, естественно, не будет.Фактически же, по словам Тупицына, размер утилизационного сбора просто несоразмерен субсидиям, которые предлагает правительство.Курганские прицепы были включены в реестр. Но изучив нормативную базу, руководство предприятия обнаружило, что субсидироваться будет не сам утилизационный сбор, а затраты на электроэнергию, содержание рабочих мест и гарантийное обслуживание. Таким образом, если взять выпуск продукции завода Курганские прицепы за первый квартал 2016 года, картина получится следующей: будет изготовлено 3 тыс. 850 прицепов полной массой 750 килограммов, и утилизационный сбор нам насчитают на 1,27 млрд рублей. А субсидия составит примерно 4,9 млн рублей, пояснил директор завода.Сейчас предприятие переписывается с Минпромторгом и правительством РФ, надеясь на внесение корректировок в порядок начисления утилизационного сбора. Пока новых решений не принято. Если этого так и не произойдет, рынок прицепов, по мнению Александра Тупицына, будет уничтожен, а конкретно его предприятию придется подумать о выпуске чего-то другого востребованного на рынке, хотя и прицепы пользуются спросомАналогичные проблемы могут возникнуть у шести других предприятий Зауралья, которые сегодня выпускают прицепы.Это ОАО Курганский машиностроительный завод, ЗАО Курганский завод спецтехники, ОАО Завод Старт, ООО Регион 45, АО Курганский завод дорожных машин и ОАО Агромашиностроительный завод Макушинский. По неофициальным данным, КМЗ уже прекратил производство прицепов. Правда, первый заместитель директора департамента промышленности Зауралья Сергей Горбачев сегодня Znak.com эту информацию не подтвердил. По его словам, КМЗ включен в реестр на получение субсидий.Он также отметил, что на данный момент все предприятия, выпускающие прицепы, помимо самих Курганских прицепов, продолжают свою деятельность. Горбачев предположил, что Александр Тупицин перестраховался, поскольку для этого предприятия прицепы являются профильной продукцией в отличие от остальных. Областные чиновники следят за ситуацией в ежедневном режиме.Проблема решается централизованно Минпромторгом. Директор нашего департамента промышленности Александр Константинов был в соответствующем департаменте министерства. Там были даны гарантии, что проблема будет решена в кратчайшие сроки путем компенсации этого сбора производителям транспортных средств, сказал Сергей Горбачев. По его словам, поскольку проблема Курганских прицепов до сих пор не решена, потребуется повторная консультация с министерством.Ранее департамент действительно отправлял в Минпромторг РФ письмо с просьбой разобраться в ситуации, когда утилизационный сбор превышает рыночную стоимость продукции. По мнению областных чиновников, возникло разногласие между классификацией прицепов, установленной техническим регламентом Таможенного союза и постановлением №81 в части определения допустимой максимальной массы. Еще одной ошибкой в департаменте называют ссылку на базовую ставку в размере 150 тыс. рублей. Обратиться в Москву курганский департамент просил и соседние регионы.Субъекты здесь, как ни странно, ситуацию понимают лучше, чем министерство. На уровень замминистра промышленности Александра Морозова мы будем еще раз доносить информацию, что существующий сбор не позволяет предприятиям работать, подчеркнул Сергей Горбачев. Впрочем, как выяснилось, не все предприятия видят во введении нового утилизационного сбора проблему. В частности, гендиректор Кургандормаша Александр Лисицын уверен, что федеральные субсидии все же покроют затраты.Если говорить о нас, субсидии, которые мы ждем, полностью покроют утилизационный сбор, уверен Лисицын.Новые правила коснулись Кургандормаша, поскольку он в числе прочего выпускает тротуароуборочную машину, снегопогрузчик и большие полуприцепы. Размер утилизационного сбора по некоторым видам продукции для завода даже выше, чем для Курганских прицепов: к примеру, за выпуск одного снегопогрузчика нужно заплатить 450 тыс. рублей сбора, рассказал Лисицын Znak.com. Руководство предприятия уже написало заявление и собрало документы, чтобы завод включили в реестр для получения субсидий.Александр Лисицын добавил, что уже несколько лет действует утилизационный сбор на автотранспортные средства, которые выпускает его завод. Мы проходим это с 2012 года, поэтому у нас никакой паники, подчеркнул он.

Автор: Анастасия Гейн
Источник: Znak.com
просмотров: 212

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.