Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:46, 19.03.2015

«Опель» и «Шевроле» покидают Россию

Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Об этом сообщила компания на своем сайте 18 марта.

«Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — говорится в сообщении компании.

В нем уточняется, что завод GM в Санкт-Петербурге будет остановлен к середине 2015 года. Кроме того, в этом году прекратится контрактная сборка автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде. При этом совместное предприятие GM-AutoVAZ продолжит сборку в Тольятти текущего поколения внедорожника Chevrolet Niva. Добавим, в начале этой недели стало известно, что GM-Avtovaz остановил строительство цехов для выпуска новой Chevrolet Niva, которая должна была сойти с конвейера в середине 2016 года.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавил он.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.

Завод GM открылся в Петербурге в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в 300 млн долларов, напоминает ТАСС. На данный момент производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также ведет крупноузловую сборку TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac. В начале октября 2014 года завод перешел на работу в одну смену. До того автоконцерн прекратил трудовые отношения с 500 работниками, называя эти меры реакцией на снижение рынка в целом, а также на ослабление курса рубля, так как часть комплектующих импортируется. Недавно GM заявил о новых простоях сроком на два месяца, запланированных на весну, в связи со снижением спроса на рынке.

В «Группе ГАЗ» в среду заявили, что пока не комментируют информацию о прекращении контрактной сборки в Нижнем Новгороде. РИА «Новости» напоминает, что в начале 2013 года на ГАЗе началось производство Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек. Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo.

Калининградский «Автотор» полностью прекратил сборку автомобилей GM

Компания «Автотор» в Калининграде собрала последние автомобили концерна General Motors в начале марта и полностью прекратила их дальнейшее производство, сообщили в среду в пресс-службе «Автотора».

«Последними автомобилями GM, сошедшими с конвейера предприятия в начале марта, стали автомобили марок Opel и Chevrolet. До этого момента и в течение предыдущих нескольких лет GM постепенно переводил производство своих автомашин из Калининграда на завод в Санкт-Петербург», — сказал «Интерфаксу» представитель пресс-службы.

Он напомнил, что в 2014 году «Автотор» выпустил около 185 тысяч автомобилей при изначальном плане в 220 тысяч автомобилей — и основное снижение при этом наблюдалось по брендам GM.

Власти Петербурга: закрытие завода GM «в некоторой степени было прогнозируемо»

Ситуация с закрытием завода General Motors в Санкт-Петербурге была прогнозируема. Вместе с тем другие автозаводы продолжают увеличивать мощности и уровень локализации, заявил в среду агентству ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

«В некоторой степени данная ситуация была прогнозируема. На фоне других производителей легковых автомобилей в Санкт-Петербурге GM всегда отличался наибольшей чувствительностью к колебаниям рынка. Эксперты связывали такое положение дел с неудачным модельным рядом компании, выбранным для производства в России», — сказал Мейксин.

В феврале на заводе началась сборка внедорожника Cadillac Escalade, были и другие планы по изменению и расширению модельного ряда. «Тем не менее сегодня на встрече в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга компания заявила о консервации своего завода вплоть до изменения конъюнктуры рынка. Хочется верить, что американская компания ведет речь не о политической конъюнктуре, складывающейся под влиянием геополитических факторов», — отметил Мейксин. «Что касается сокращаемых сотрудников GM, они будут трудоустроены на других городских предприятиях», — добавил чиновник.

Он также подчеркнул, что в конце 2014 года автоконцерны Nissan и Toyota запустили новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, что в дальнейшем увеличит действующие мощности и уровень локализации.

Напомним, в Петербурге работают четыре завода автомобильных концернов Hyundai, Toyota, Nissan и General Motors.

Глава РСПП: «АвтоВАЗ» должен радоваться уходу Opel с рынка

Глава РСПП Александр Шохин заявил, что сворачивание производства автомобилей Opel в России — это, скорее всего, экономический, а не политический шаг, и «АвтоВАЗ» «радоваться должен», потому что сможет занять его нишу.

«На самом деле, в принципе радоваться должен «АвтоВАЗ» в первую очередь. Они могут заменить этот сегмент, поскольку у General Motors это (марка Opel — Прим.ред.) бюджетный сегмент. Поэтому Lada вполне может заменить», — так глава РСПП прокомментировал журналистам заявление General Motors о сворачивании в России своего производства автомобилей массового сегмента и, в частности, Opel. Его слова приводит «Интерфакс».

По мнению главы РСПП, желание GM, скорее всего, вызвано экономическими, а не геополитическими причинами. Сейчас в России резко сократился спрос на автомобили, преимущества локализации «не появились в полном объеме».

Он отметил, что негативные последствия этого решения американской компании, конечно же, есть, поскольку закрытие предприятия — это сокращение рабочих мест. «Другое дело, что мы не должны тут видеть какую-то большую политику. Не думаю, что это Госдеп с Белым домом надавили на GM», — заключил Шохин.

По информации:  auto.newsru.com

Источник: Новые Ведомости
просмотров: 134

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.