Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:01, 16.01.2017

Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить ездить по велополосам

Ранее ГИБДД отказалось разрешать электрическим транспортным средствам ездить по проезжей части

Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить передвигаться по велополосам. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. В Госдуме сейчас также будут мониторить случаи травмирования горожан из-за электрических транспортных средств на пешеходной части и принимать соответствующие решения.

"Изменения в законодательстве в части статуса гироскутеров и сегвеев необходимо вносить. Их нужно хотя бы приравнять к велосипедам, чтобы пассажиры надевали шлем и передвигались по велосипедным дорожкам. Мы уже написали обращение в Госдуму", – сказала Святенко.

Мосгордума также обсудит регулирование этого вопроса на заседаниях комиссии в весеннюю сессию, добавила она.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев уточнил m24.ru, что депутаты будут следить за частотой травмирования из-за сегвеев и гироскутеров на пешеходной части и вновь поднимать вопрос об их статусе. "Случаи травмирования детей в Москве уже были. Сейчас гироскотутеры обладают теми же правами, что и ролики. Но сегвеи гораздо массивнее", – отметил Васильев.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил в разговоре с m24.ru, что данный вопрос нужно обсуждать. "Рассмотрим данное предложение", – заметил Кузин.

Вопрос места передвижения гироскутеров и сегвеев слишком неоднозначный, считает координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин.

"Со стороны велосипедистов, например, велополоса предназначена только для них, а не для моноколес и гироскутеров. Но по скорости эти транспортные средства скорее ближе к велосипедной дорожке, чем к пешеходной. Сегвеи, в частности, могут развивать высокую скорость", – заметил Дворянкин, добавив, что представители пешеходов также не жалуют обладателей гироскотуров на своей части уличной сети.

По его словам, в данном случае необходимо провести общественные слушания в Мосгордуме, поскольку вопрос очень важен с точки зрения безопасности. Это позволит выслушать мнения всех сторон и прийти к наиболее компромиссному решению.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу депутата.

"Предложение хорошее. Велосипедистов сейчас не так много. У нас это не такое повальное движение, как, например, в Финляндии. Где же ездить электрическому транспорту? На дорогах опасно, на пешеходной части – тоже, у этих средств скорость гораздо выше пешеходной. А велополоса – в самый раз", – утверждает специалист.

При этом горожане уже привыкли, что на велодорожках люди ездят с высокими скоростями, и стараются не идти по ней, отметил он.

Эксперт, в свою очередь, предлагает все-таки разделить сегвеи и электрические самокаты от гироскутеров и моноколес. Первым можно разрешить ездить по велодорожкам, поскольку они развивают высокую скорость, последние же оставить на пешеходной части: их скорость и объемы меньше, заключил собеседник m24.ru.

Источник: Москва 24
просмотров: 303

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.