Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:06, 19.05.2022

Что говорят о шинах энергетические этикетки ЕС?

С 1 мая 2021 года на автошины распространяется новая система обозначения показателей. Цель Европеского Союза — сократить выбросы парниковых газов к 2050 году. Однако давно готовящаяся новинка приносит и ряд преимуществ самим водителям. Посмотрите, как можно сэкономить деньги при выборе. Например, благодаря данным о расходе топлива.

Что такое маркировка шины ЕС?

Маркировка резины согласно нормам Европейского Союза предоставляет четкую информацию об экологических и характеристиках безопасности покрышек на основе ключевых критериев, таких как расход топлива, эффективность торможения на мокрой дороге и уровень шума. С 1 мая 2021 года также добавятся два обозначения:

  • Сертификация езды по снегу — 3PMSF (так называемый альпийский символ)
  • Сертификация езды по льду — символ ледяного щита

Интернет магазин Автошины Ком напоминает, что можно проверить достоверность данных по QR-коду.

Евроэтикетки на шинах

Нечестным дилерам автошины приходится нелегко. Прочитав QR-код с цифровой или печатной версии этикетки ЕС, можно легко проверить, относятся ли данные к выбранной модели. Для этого используется официальная онлайн-база данных EPREL, в которую производитель покрышек должен загрузить полные параметры этикетки ЕС для каждой модели.

Исторически сложилось так, что водители обнаруживали, что дилеры намеренно маркировали колеса более высокими значениями, чем на самом деле.

Изменения в оценке расхода топлива и тормозного пути

На старой версии этикетки ЕС производитель маркировал расход топлива и тормозной путь на мокрой дороге значениями от A (лучший) до G (худший), т.е. 6 классов (D был опущен). На новой версии вы найдете буквы от А (лучший) до Е (худший), т.е. всего 5 классов.

Однако не все в восторге от изменений. Австрийский автомобильный клуб AMTC возразил, что из-за низких требований к оценке средние модели выглядят сверхмощными. Другими словами: различия между качественной и некачественной резиной в маркировке сливаются. Кроме того, удаление букв F и G позволит лучше сравнивать дешевые модели. На новой этикетке ЕС все они имеют рейтинг E.

Символ снежинки

На этикетке ЕС также добавлено место для символа альпийской снежинки (3PMSF). С новым обозначением водитель легко узнает, соответствует ли смесь зимних, всесезонных или универсальных покрышек европейским стандартам безопасности. Такие автошины предназначены для экстремально низких температур и обеспечивают как минимум на 25% лучшее сцепление на снегу и льду.

Новинкой также является символ ледяной горной вершины. Это подтверждает, что резина соответствует строгим критериям безопасности для езды по льду.

Шумовые обозначения практически не изменились

Шумовая маркировка претерпела лишь небольшую доработку и графическое оформление. В дополнение к звуковым волнам (1–3) также можно увидеть от A (самый тихий) до C (самый шумный) под символом мегафона.

Как выглядела маркировка ЕС, действующая до 1 мая 2021 года?

Обозначения энергоэффективности шины по стандартам Европейского союза, действующие до 1 мая 2021 г. информировали водителей о следующих трех параметрах покрышек:

Расход топлива — энергосбережение

Согласно этикеткам, автошины могут быть отнесены к категориям от A (наиболее экономичные) до G (наименее экономичные) по сопротивлению качению, которое является одним из факторов, влияющих на экономичность эксплуатации. Разница между A и G может сэкономить, например, до 7, 5%, что составляет около 0, 65 литра горючего на 100 км для среднего автомобиля.

Значение сопротивления качению, указанное на этикетке, является лишь одним из факторов, влияющих на общий расход топлива вашего автомобиля. Поэтому это значение, к сожалению, не имеет четкого информативного значения.

Сами производители заявляют, что водитель может добиться значительно большей экономии топлива, регулярно проверяя давление в колесах и адекватно управляя автомобилем.

Сцепление с мокрой дорогой при торможении

Сцепление на мокром покрытии необходимо для безопасности. С этой точки зрения маркировка автошин варьируется от A (лучшая) до G (худшая). Разница между A и G составляет до 30% тормозного пути. Однако сцепление с мокрой дорогой не является подходящим параметром для сравнения зимней резины.

Опыт показал, что это единственная информация на этикетке, которая может стать важным ориентиром для водителей при выборе безопасной шины.

Однако эти тесты на сцепление не проводятся одной омологированной испытательной лабораторией, что могло бы обеспечить определенную степень объективности измерений, а согласно европейскому законодательству, каждый производитель заказывает испытания своих шин в аккредитованных испытательных лабораториях, либо может проверить эти параметры сам, если у него есть подходящая испытательная лаборатория.

Хотя Комиссией ЕС была разработана комплексная методология надлежащего проведения этих тестов, которая должна обеспечить максимально возможную степень объективности измерений, этот шаг нельзя считать удачным.

Внешний шум

По внешнему шуму (в децибелах дБ) маркировка шин подразделяется на три класса: 1 (самый тихий) — 3 (самый шумный).

Пожалуй, наименее важным показателем для выбора безопасной автошины является внешний шум колеса. Конечно, этот параметр важен, но с точки зрения эксплуатации автомобиля параметры безопасности гораздо важнее шума.

Система контроля достоверности данных

Тот факт, что система мониторинга этих значений до сих пор неясна, а также применение санкций, не добавляет объективности оценке этикеток ЕС.

Например, в 2011 году в Европе было протестировано 80 различных холодильников на соответствие данным энергетической маркировки. Результаты были ошеломляющими: до 53% данных оказались ложными!

Поэтому, пока этикетки ЕС не претерпят фундаментальных изменений, они не могут быть правильным и единственным источником информации для выбора безопасных покрышек. Будем надеяться, что когда-нибудь в будущем, например, на зимних и летних шинах появятся специальные обозначения, информирующие водителей об их конкретных ходовых качествах.

Источник:
просмотров: 657

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.