Законы природы неизменны и смена времен года, как известно, неизбежна. Холодная зима с занесенными снегом дорогами или обледенелым дорожным покрытием проходит и наступает после весенней распутицы время расплавленного асфальта. Такие перемены вынуждают автомобилистов искать адекватную «обувку» для своих автомашин.
Хотя погодные условия в разных странах разнятся, государства-члены Евразийского экономического союза определяют периоды переобувания автотранспорта регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В три летних месяца запрещается установка шипованных колес, а в зимние месяцы запрещено ездить на летней резине. Зимние покрышки должны иметь соответствующие маркировки, шипы и рисунок протектора. На территории Российской Федерации действуют те же правила, но, в связи с различными климатическими поясами, сроки смены резины устанавливаются федеральными или региональными властями. В любом случае резину нужно менять два раза в год и при этом возникает вопрос: «Как и где ее хранить?»
Оптимальные условия
Правила хранения автомобильных пневматических колес были когда-то определены в ГОСТ 24779-81. Резюмируя его можно составить краткий перечень отрицательных факторов (ультрафиолет, перепады температуры или ее критические параметры, воздействие химических реагентов). Указывалось, что оптимальная температура хранения покрышки в помещении от −30 до +35 градусов Цельсия, относительная влажность 50-80%, место хранения находится не ближе одного метра от источника тепла и следует избегать прямого воздействия ультрафиолета.
В современном ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» требования сформулированы более конкретно:
Температура в помещении должна быть плюс 20-25 градусов Цельсия;
Влажность 60-70%;
Помещение должно проветриваться.
В случае несоблюдения таких не очень сложных правил может возникнуть деформация самой покрышки или диска. Резина может растрескаться, пересохнуть, на стальных штампованных дисках могут появиться следы ржавчины [ 1 ]. Если коротко, то неправильное хранение приводит к изменению эксплуатационных и технических характеристик, что, в свою очередь, может затем привести к аварийной ситуации.
[ 1 ] На практике, в тех случаях, когда колеса приносят с дисками уже поврежденными коррозией, предлагается сначала привести их в порядок (проводится реставрация) и только потом отправлять на хранение.
Хранение в домашних условиях
Хранить шины или колеса в сборе в гараже — наиболее удобный вариант, особенно, если гараж большой и отапливаемый. В этом случае можно обеспечить если не идеальные условия, то хотя бы максимально приближенные к ним. Устойчивая температура в зимний период, естественная летом, солнечные лучи в такое помещение не проникают, остается только проблема влажности, вентиляции и близости отопительных приборов.
Разбортованную резину лучше всего установить в стойки, такое положение естественно и тогда она не будет деформироваться и сможет мало-мальски дышать. Если нет стоек, то можно уложить покрышки на поддон, но не прямо на бетонный или земляной пол гаража. Колеса в сборе оптимально подвесить или тоже уложить на поддон. В этом случае условия одинаковы для всего комплекта и обеспечена надлежащая вентиляция. Можно использовать специальные чехлы, но для обеспечения вентиляции не стоит их плотно закрывать.
Сохранять комплект можно и на балконе или лоджии, но в этом случае на первый план выходит удобство такого варианта. Балконы у нас в общем случае не настолько велики, чтобы выполнить все пожелания ГОСТ. Поддерживать постоянную температуру, особенно летом, когда солнечные лучи нагревают все вокруг, тяжело. Правда, если балкон застеклен, обогревается и проветривается, то можно и там оборудовать специальное место. Но в этом варианте возможны возражения членов семьи, имеющих свои интересы на балконе. Вариант хранения на даче неплох, но возникает проблема контроля, так как поддерживать постоянную температуру сложно, и не все автомобилисты проводят на даче много времени зимой. В общем случае домашний вариант сохранения возможен, но обрастает дополнительными условиями и неприятными мелочами.
Сдача комплекта колес на хранение
Сегодня многие станции технического обслуживания предлагают вариант «шинного отеля». В период сезонного хранения комплекту автоколес будут предоставлены «все удобства». Условия, диктуемые ГОСТ, выполняются максимально полно, а если хранить колеса на станции, где происходит переобувание, скорее всего постоянные клиенты получат скидку на и так небольшую стоимость услуги.
Шины на стеллажах
Перед установкой на стеллажи или подвешивание комплект будет помыт и очищен от мелких предметов, попавших в протектор. Обычно при этом проводится внешний осмотр на предмет повреждений, могущих впоследствии привести к разрушению резины или диска, и даются советы по их устранению. При наличии желания, до отправки на специальный склад, может быть проведен и ремонт: как шин (подробнее...), так и дисков. И что тоже важно, автовладелец будет избавлен от ненужных забот по организации хранения, а профессиональная постановка дела увеличит срок безаварийной службы резины и дисков.
Источник:
просмотров: 1338
Аккредитация
Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.
Городской портал Москвы: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.