Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:49, 24.10.2013

Продюсер должен обладать такой же крепкой психикой, как хоккеист

Алена Лысенко-Шварц, телевизионный продюсер, - о финансовых и человеческих рисках,"выпадениях" в работу, брошках и кастрюлях борща

— Алена, откуда у вас такая необычная фамилия?

— Шварц — родовая фамилия бабушки, художника, а Лысенко — от первого мужа осталась. Он был военным журналистом, увез меня на Северный флот, где я работала корреспондентом во флотской газете.

—Так вы начинали карьеру в журналистике?

—Журналистика — мое второе образование. Я была главредом чудесной издательской группы. Во главе с известным сегодня художником Сергеем Денисовым мы делали первый цветной журнал в России «Абажур», вместе с художником - карикатуристом Андреем Бильжо — занимались созданием фирменных стилей и рекламой — в 90-е таких, как мы были единицы. У Сережи была мастерская в Южинском переулке в коммуналке, когда к нам приходили банкиры, на них падал в темноте таз со стены. Времена были восхитительные — никто ничего пока не умел. Мы ночами переводили американские пособия по издательскому делу и учились сами.

—А как вы попали «в телевизор» в качестве продюсера?

—Я была шеф-редактором издательского дома, пришла на переговоры к Анатолию Малкину, генеральному продюсеру АТВ (Авторское телевидение - одна из первых телекомпаний в России). Он предложил мне остаться в компании. А мое самостоятельное продюсерское плаванье из вице-президентов АТВ в сторону собственного продюсерского центра пришлось на начало 2000-х, когда телевидение радикально капитализировалось.

— Алена, расскажите, чем занимается телевизионный продюсер? В его обязанности входят только организационные моменты или он влияет на результат и творчески?

—Продюсер — производитель продукта. Заказчик — канал имеет дело не с автором и режиссером, а с продюсером, который тянет все риски. И финансовые, и человеческие. Он не просто влияет — он определяет в проекте вообще все, от идеи, стилевой подачи до брошки на блузке ведущей. Заставить сто человек делать то, что ты видишь как идеальный образ проекта, может только человек с крепкой психикой и очень сильной мотивацией. Как примерно в хоккее.

 — Насколько я знаю, вы продюсировали премию Высоцкого «Своя колея». Это очень успешный проект. Почему ушли из него?

—Каждый проект — живой, он развивается и видоизменяется. Я благодарна Юрию Аксюте, продюсеру «Первого канала», за все, что с проектом происходило в последние пять лет, но премии нужно искать новые формы. Я уверена, они будут найдены, потому что Высоцкий, как и Гагарин — это на века. В помощь Никите Высоцкому за проект взялся продюсер Андрей Матвеев, мастер развлекательных шоу, создатель фестиваля «Нашествие», он , видимо, и поведет премию в новом направлении — в гастрольной афише уже десяток городов, с привлечением местных певческих талантов. Будет ли интересен новый формат каналу, мы увидим уже в январе 2014 года.

 — Продюсер много общается с артистом по бытовым вопросам: разбудить на самолет, посчитать гонорар и т. п? Приходилось ли вам преодолевать себя в этом плане? Не было ли дискомфорта?

—Продюсер так подбирает команду, чтобы все перечисленное делали супер-грамотные директора и помощники режиссера. Прекрасные истории были. Клара Лучко однажды отказалась ехать на съемку на «Мосфильм» — директор перепутал и прислал за ней Жигули вместо комфортной иномарки. И я ее понимаю. Нам грозил огромный штраф за срыв эфира. Олег Меньшиков отказался снять дубль, когда обнаружили брак по звуку. И я опять на его стороне — хотя и налетела на большие неприятности. Такие истории куют булат из продюсера.

—Все, что связано с кино и телевидением, очаровывает. А должен ли быть очарованным продюсер. Или это только помешает работе?

—Продюсер обязан быть влюблен в затею. Он как Суворов. Вы были в Альпах? Можете себе представить там , на льду перевала, армию с пушками, ранеными и лошадьми? Раненые хотят к маме, лошади - сдохнуть. Какой волей надо обладать, чтобы заставить все это двигаться к победе? И как надо верить в результат, чтоб уговорить с тобой работать Багратиона?

— А какой свой проект вы любите больше других и почему?

В 2007 году мы с Евгенией Мишиной, которая сейчас вместе с Дуней Смирновой создала фонд помощи детям-аутистам "Выход», придумали и сделали фестиваль "Мультяшкино». В Архангельском на огромном экране мы показали лучшее, что было в русской анимации. К детям приехали мосфильмовские кино-звери, художники по гриму, их катали на воздушных шарах, кафедра керамики Строгановки лепила с ними на гончарном круге из глины, мультипликаторы судии "Пилот" — из пластилина. Фестиваль был первый в своем роде —2,5 тысячи детей-инвалидов и несколько тысяч благополучных малышей с родителями вместе получили первый опыт инклюзии - детям с разными данными по здоровью впервые предоставили равные социальные возможности. Фестиваль мы провели в Калининграде, Воронеже, Волгограде и собираемся расширять географию.

—Если представить один рабочий день телепродюсера, каким он будет: с нормированным графиком или нет? Есть ли в нем свободное время? Остается ли время на семью?

—Кино не оставляет времени на выдох, фестивали тоже требуют всю твою жизнь целиком, зато телепроекты приносят в жизнь пружинистый ритм и четкое целеполагание. Семья сейчас состоит из любимого мужа-киножурналиста, кота и пса, все терпеливо и технично реагируют на мои «выпадения в работу». Есть, правда, секретный парашют - нужно уметь варить огромные кастрюли вкуснейшего борща!

— Алена, вы коренная москвичка. Какое ваше любимое место в Москве? И почему?

—Рождественский бульвар, ул.Казакова и Андреевский храм на набережной Москва-реки. Там дух Москвы моего детства живет почти что нетронутым.

—За возможности — в том числе и выбора своей судьбы.

Ключевые слова: Москва
Источник: Москвичка
просмотров: 482

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.