Зрителей ждет история о двух американских военных корреспондентах, их исканиях - как в профессиональной, так и в личной жизни; пьесу Дональда Маргулиса поставил известный израильский режиссер Евгений Арье
"Скрытая перспектива". В театре "Современник" сегодня премьера. Зрителей ждет история о двух американских военных корреспондентах, их исканиях - как в профессиональной, так и в личной жизни. Пьесу Дональда Маргулиса поставил известный израильский режиссер Евгений Арье. Репортаж Марины Лаврентьевой.
Эти двое вместе. Месяцами рискуют своей жизнью в горячих точках. А когда возвращаются домой, чаще всего по причине тяжелого ранения, начинают терзать себя воспоминаниями и осознавать неспособность к обычной мирной жизни. Прежде чем Чулпан Хаматова начала работать над ролью военного фотографа, а Сергей Юшкевич - журналиста, они встретились с настоящими представителями этой профессии.
Сергей Юшкевич, заслуженный артист России:
- Ты просто видел, что с этими людьми происходило, ты впитывал просто всю энергию их, ты видел, как им очень трудно этим делиться, потому что там у каждого такой рюкзак беды за спиной и каждому трудно открывать его и ворошить прошлое. Мы договаривались 2 часа пообщаться, а в результате общались часов 10-12.
Единственный разговор с Мари Кольвин и то, что случилось после него, актриса будет помнить очень долго.
Чулпан Хаматова, народная артистка России:
- И мы с ней сговорились, что я позвоню ей, когда мы будем уже непосредственно начинать репетировать, когда у меня появятся более конкретные вопросы. Мы начали репетировать. В первый же день я ей позвонила - не дозвонилась. Второй, третий, четвертый. Тогда позвонила нашим общим друзьям, и они сказали: "Ой, а ее нет. 7 дней назад она погибла в Сирии".
Для режиссера и руководителя известного израильского театра Евгения Арье - это второй опыт работы с труппой "Современника". Он давно хотел поставить спектакль по пьесе американского драматурга Дональда Маргулиса.
Евгений Арье, режиссер:
- 103 журналиста погибло в прошлом году, в 2011 году. Если вдуматься в эти цифры, они страшные. Об этом, естественно, невозможно думать каждый день, невозможно этим жить, но невозможно это и забывать, невозможно это игнорировать.
Еще одна нравственная дилемма, которая мучает героев - снимать на войне кровавые кадры или бросаться помогать раненым. Перед выбором они встают и в вопросах личной жизни. Поженившись и немного помечтав о спокойствии и комфорте - жизни для себя, они расстаются. Так и не ответив на вопрос - изменят ли мир кровь и слезы из их репортажей, имеют ли они моральное право фотографировать неприкрытые человеческие страдания? Джеймс заводит долгожданную семью с повстречавшейся женщиной, и только Сара снова собирается в горячую точку.
Марина Лаврентьева, Рустам Бафаев. "ТВ Центр".