C 26 июля по 4 августа на сцене театра «Практика» покажут один из лучших спектаклей последних нескольких лет для детей — «Агата возвращается домой».
Эта постановка, в основе которой лежит одноименная сказка писательницы Линор Горалик, идет в «Практике» уже так давно, что многие родители успели сводить на нее сначала старших детей, а следом — и младших. А заодно убедиться, что смена актрисы, играющей здесь единственную роль, практически ни на что не повлияла.
Что исполняющая Агату Алиса Гребенщикова, что Алена Котова смотрятся на сцене одинаково загадочно и завораживающе.
Эта сказка, режиссером которой тут выступил основатель «Практики» режиссер Эдуард Бояков. Но от сказки — почти ничего. «Агата возвращается домой» скорее — миф, сага, сумеречная одиссея под музыку Айги-Мартынова-Батагова: все время меняющаяся, немного пугающая, но затягивающая и красивая до невозможности.
История-то вот какая: Агата, умная и ответственная девочка восьми лет, живет с родителями в доме, что стоит совсем близко к лесу, на самом краю маленького города. Оставшись однажды дома одна, она придумывает для себя приключение: сто шагов в лес и обратно по своим следам на снегу.
Безобидная прогулка оборачивается встречей с настоящим бесенком, а затем «игрой в ладоши» с его папой — и так начинается череда интересных и страшных испытаний.
Кажется, что для детей подобного — без школьной хрестоматийности и заигрываний — спектакля у нас больше и нет. Однако сюжет сюжетом, но отдельно хочется отметить и невероятную сценографию Филиппа Григорьяна и Галины Солодовниковой, а также художника по свету Сергея Васильева. Благодаря их стараниям сцена порой трансформируется так, что дети сидят, открыв рот, а родители ловят очевидный визуальный кайф. Им тут, кстати, куда сложнее и интереснее их чад: ведь «Агата возвращается домой» стала еще и полноценной постановкой для взрослых, этакой притчей о чувстве вины, искушении и выборе.