Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:30, 03.06.2011

Годовой мораторий на технический осмотр автотранспорта вступит в силу в России 4 июня

В течение всего этого срока сотрудники ГИБДД будут проверять лишь новые машины, причем только визуально, большинство же водителей смогут ездить по старым талонам до 2012 года; во Франции порядок прохождения т/о постоянно модернизируется, что помогает устранить многие проблемы с автомобилями

Годовой мораторий на технический осмотр автотранспорта вступит в силу в столичном регионе, равно как и по всей России, уже завтра. В течение всего этого срока сотрудники ГИБДД будут проверять лишь новые машины, причем только визуально. Большинство же водителей смогут ездить по старым талонам до 2012 года. Однако некоторые категории автомашин, например, такси будут осматривать по старой схеме.


Между тем, во Франции порядок прохождения т/о постоянно модернизируется. Какие проблемы это помогло устранить - выяснял Олег Григорьев.


Этот автомобиль проходит свой первый техосмотр. Ему исполнилось 3 года, и больше без справки о полной исправности транспортного средства, по закону, ездить нельзя. Всего за 40 минут на этой станции проверят тормоза, амортизаторы, освещение, уровень выхлопных газов и снимут еще более 100 других важных параметров. Во Франции новым автомобилям техосмотр не нужен. Тем, которым от 3-х до 7-ми лет, полагается проходить т/о раз в 2 года, которым больше 7-ми лет - каждый год.


Сотрудник станции техосмотра:
- Контроль очень строгий. К примеру, если мы увидим, что размеры покрышек не соответствуют тем, которые предусмотрены производителем, т/о нужно будет проходить заново.


Для устранения неисправности у владельца есть 2 месяца. Иначе придется заплатить 135 евро, а машина окажется на штраф-стоянке. Автомобили становятся безопаснее, экономичнее и экологически чище, а, следовательно, требования к техосмотру, которые определяет государство, становятся все жестче.


Олег Григорьев, корреспондент:
- Во Франции каждый год после прохождения техосмотра около 3-х миллионов автомобилей попадают в категорию "опасные для эксплуатации". Половина автовладельцев предпочитают тут же устранить поломку, чтобы пройти т/о во второй раз и получить заветный талон. Другие же больше никогда не выезжают за рулем своих старых машин.


На безопасность и обновление автопарка сегодня сделана большая ставка. Несколько лет назад правительство решило доплачивать от 1000 до 4000 евро тем, кто решился сдать свою старую машину на металлолом и купить новую. Продажи выросли вдвое.


- Сегодня уже редко увидишь на улице дымящую развалюху. Автопарк быстро обновился. А новые машины и чище, и надежней. Дороги от этого стали безопасней.


Средняя стоимость т/о во Франции сегодня составляет около 80 евро. Но это рыночная цена, которая диктуется открытой конкуренцией.


Грегори Аксериас, директор станции техосмотра:
- Техосмотры осуществляют только частные фирмы, такие как мы. Мы сами закупаем современное оборудование, обучаем персонал. Государство на это нам денег не дает. 


Пройти т/о "по знакомству" еще совсем недавно было возможно. Теперь за всем происходящим на станции следит электроника. Прямо во время прохождения т/о в режиме реального времени через компьютер в центральную префектуру полиции Парижа отправляются все данные о техническом состоянии автомобиля.


Грегори Аксериас, директор станции техосмотра:
- Если техосмотр пройти слишком быстро, то может нагрянуть комиссия с проверкой и попросить отчетность по каждому пункту: как машина проверялась и сколько времени находилась здесь.


По статистике, сегодня 5% всех дорожно-транспортных происшествий во Франции происходят из-за неисправности автомобилей. Но и эту цифру, благодаря техосмотру, власти обещают снизить до ноля.


Олег Григорьев, Евгений Величко. "ТВ Центр". Париж, Европейское бюро.

Источник: ТВ Центр
просмотров: 285

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.