Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:39, 29.01.2024

Мэр Москвы рассказал о строительстве станции метро «Генерала Тюленева»

Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Генерала Тюленева» Троицкой линии Московского метрополитена. Она расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Теплый Стан.

«Станция “Генерала Тюленева” — это станция строящейся Троицкой линии метро. В целом ветка должна быть запущена в конце этого года, по крайней мере все основные строительные работы будут завершены. Здесь, на “Генерала Тюленева”, высокая готовность станции, идут уже отделочные работы. Станция, надеюсь, будет очень востребована, в пешей доступности здесь проживают около 60 тысяч жителей», — сказал Мэр Москвы.

Сейчас станция «Генерала Тюленева» готова на 68 процентов. Работы планируется завершить в четвертом квартале 2024 года, добавил генеральный директор АО «УРСТ» Сергей Григоркевич.

Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Теплый Стан с населением свыше 133 тысяч человек. Около 60 тысяч горожан смогут добираться до метро пешком и тем самым экономить до 35 минут в день. Время в пути до ближайшей станции Большой кольцевой линии (БКЛ) сократится в четыре раза — до «Новаторской» пассажиры доедут всего за шесть минут без пересадок. Вдвое быстрее можно будет добраться до пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК). С открытием станции «Крымская» Троицкой линии путь к одноименной станции МЦК займет 15 минут.

Кроме того, ввод в эксплуатацию станции «Генерала Тюленева» снизит нагрузку на станции метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии (до 14 процентов) и «Тропарево» Сокольнической линии (до 24 процентов), а также на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Профсоюзную улицу (до четырех процентов) и Ленинский проспект (до двух процентов).

Ожидается, что по будням станцией «Генерала Тюленева» будут пользоваться 20,9 тысячи пассажиров в день. А после полного ввода в эксплуатацию Троицкой линии количество пассажиров вырастет до 25,1 тысячи в день.

«Генерала Тюленева» — станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к улицам Теплый Стан и Генерала Тюленева, жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.

Строящаяся станция названа в честь Героя Советского Союза генерала армии Ивана Тюленева. Он начал военную службу в Первую мировую войну, не раз проявлял отвагу в бою и стал полным георгиевским кавалером. Именно поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала георгиевская лента. Так, одна путевая стена будет облицована разноформатными треугольными панелями оранжевых оттенков, что создаст эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы отсылают к орденской ленте.

На уровне окон вагонов разместят информационные панели с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 метра. Цоколь выложат черным габбро-диабазом. Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан. Треугольные модули будут объединены в полосы, повторяясь через пролет колонн. На потолке разместят подвесные линейные светильники. Два ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро. Пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором планируется разместить панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением Ивана Тюленева.

Как и все новые станции, «Генерала Тюленева» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и сделают понятную навигация в едином стиле.

Сейчас на станции завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Ведутся архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлована. Строительная готовность составляет около 70 процентов.

Собянин: Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки»От разработки котлована до запуска поездов. Как строят станции метро в МосквеВ северном вестибюле станции «Корниловская» Троицкой линии метро установили витражное остекление

Троицкая линия метрополитена

Троицкая линия метро пройдет от станции ЗИЛ МЦК до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро получат и районы возле Ленинского проспекта.

В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч — в пешей доступности от станций. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти. Помимо этого, появление метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также на Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия разгрузится до 20 процентов, Калужско-Рижская и Бутовская линии — до 15 процентов. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет примерно на пять процентов свободнее.

В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность села Красная Пахра и расположенных в нем важных объектов. Среди них крупнейший в Европе электробусный парк, завод по изготовлению тяговых аккумуляторов и центр технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».

Линия длиной 43,4 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена и самым большим радиусом за МКАД. Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» можно будет пересесть на одноименные станции МЦК, с «Новаторской» — на БКЛ, а с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.

Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход — более 300 тысяч человек, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тысяч пассажиров в день.

В настоящее время идет строительство первой очереди Троицкой линии — участка от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 километра. Здесь будет 11 станций — это «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Ведется разработка проектной документации, касающейся строительства второй очереди (от станции «Коммунарка» до Троицка).

Проходка выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. Завершить основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» планируется в 2024 году.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028–2029 годы намечено завершение строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.

Программа строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД). Это в общей сложности 303 километра путей и 136 станций.

Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до «Зябликова» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до «Физтеха» (девять станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— второй вестибюль станции «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до «Коммунарки» (семь станций).

Филевская линия:

— второй вестибюль стации «Международная».

Некрасовская линия: семь станций.

Большая кольцевая линия: 31 станция.

Московское центральное кольцо: 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 136 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Построено или реконструировано 12 электродепо: «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».

просмотров: 115

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.