Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:08, 22.12.2023

Собянин: Реконструкция городского вокзала Зеленоград — Крюково завершена

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли интеграционный вестибюль — переход к остановкам наземного городского пассажирского транспорта на Крюковской эстакаде. Это стало завершающим этапом формирования московского городского вокзала Зеленоград — Крюково третьего Московского центрального диаметра (МЦД).

«В этом году запустили два гигантских проекта — МЦД-3 и МЦД-4 — плод многолетнего труда, сложного, упорного, тяжелого. В этом году мы завершили проект благодаря совместным усилиям Правительства Москвы, Московской области, “Российских железных дорог” и, конечно, при поддержке Президента и Правительства России. Впереди у нас еще много задач по развитию Московского транспортного узла, будем работать над обновлением подвижного состава. В следующем году полностью обновится подвижной состав на МЦД-3, в 2025 году — на МЦД-4. Мы начинаем прорабатывать проекты развития Московского транспортного узла — продление диаметров до ближайших регионов из Московской области», — сказал Сергей Собянин.

Накануне нового года Правительство Москвы и «РЖД» по традиции сверяют часы и утверждают планы работы на следующий год. В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию восемь объектов пассажирской инфраструктуры, включая новую станцию Митьково МЦД-3. Ежедневные поездки станут комфортнее и безопаснее более чем для 250 тысяч жителей Москвы и Московской области.

«Подписываем традиционно на следующий год программу улучшения работы всего транспортного узла, строительства новых линий, строительства новых вокзалов. Это большая работа. Мы ее не останавливаем», — отметил Сергей Собянин.

Городской вокзал Зеленоград — Крюково МЦД-3 является главным пересадочным узлом Зеленограда. Помимо поездов МЦД-3 и пригородных электричек, с 18 августа 2023 года здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а в перспективе вокзал войдет в состав первой высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва.

После запуска МЦД-3 общий пассажиропоток городского вокзала Зеленоград — Крюково (включая наземный городской пассажирский транспорт) вырос на 20 процентов — до 42 тысяч пассажиров в сутки. Ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится до 52,2 тысячи пассажиров в сутки. Для этого созданы все необходимые условия.

«Порядка 200 миллиардов рублей было вложено в железнодорожную сеть в Москве для развития, запущены гигантские проекты, уникальные мировые проекты МЦД. Мы построили и реконструировали 13 станций в этом году: восемь реконструировали, пять абсолютно новых остановочных пунктов было открыто. И самое главное, что каждый пункт сделан не просто по самой современной технологии. А важно, что процесс не останавливается, постоянно с Москвой и Правительством Москвы рассматриваем улучшения», — рассказал Олег Белозеров.

Работы по комплексной реконструкции шли здесь с 2021 года. В результате в Зеленограде появился современный трехуровневый московский городской вокзал, включающий пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами, три островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца, а также широкий транзитный подземный переход площадью 1,5 тысячи квадратных метров с пологим спуском и подъемом, который заменил старый узкий тоннель.

Выход с платформ организован по обе стороны железной дороги — к улице Ленина, Солнечной аллее, Новокрюковской улице и Панфиловскому проспекту.

Безбарьерная среда, включающая эскалаторы и лифты, облегчает пользование вокзалом для маломобильных пассажиров: пожилых людей, мам с колясками, пассажиров с детьми и громоздким багажом, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Новый транспортно-пересадочный узел в Зеленограде улучшит транспортное обслуживание более чем 170 тысяч человек

Проект реконструкции вокзала предусматривал максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта, на которых пассажиры могут пересесть на 35 автобусных маршрутов.

Впервые остановки для автобусов обустроили на действующей Крюковской эстакаде. 22 декабря 2023 года открылся интеграционный вестибюль, который позволяет сделать пересадку на пять маршрутов наземного городского пассажирского транспорта (№ 1, 15, 19, 25 и 32).

Кроме того, с одной из сторон железной дороги впервые в столице устроена пересадка по карусельному принципу: автобусы всех направлений на посадку и высадку подъезжают напрямую ко входу на городской вокзал Зеленоград — Крюково. Таким образом, пассажирам не нужно переходить проезжую часть, а разворот автобусов организован под конкорсом.

Остановки на Привокзальной площади перенесены ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Кроме того, оборудованы дополнительные рефюжи (посадочные площадки) и пешеходные переходы.

Изменение схемы организации автобусного движения позволило сократить время пересадки с поезда на автобусы в два раза — с шести до трех минут.

Прилегающая территория частично благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.

«Не могу не поздравить зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела, это новый стандарт московского городского вокзала, дворец железнодорожников, пассажиров железнодорожного транспорта. Здесь есть все, начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, в вагоны МЦД и пересадки на городской пассажирский транспорт. Созданы также заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, это тоже значительно важная часть работы, которая была проделана», — отметил Мэр Москвы.

В 2024 году планируется завершить строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина и благоустройство расположенной рядом территории.

Сергей Собянин рассказал о 14 пригородных вокзалах, которые введут в эксплуатацию на МЦД в 2023 году

Планы развития пассажирской инфраструктуры МЦД на 2024 год

В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры, среди которых:

— новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3;

— реконструированный московский городской вокзал Щербинка МЦД-2;

— новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;

— северный вестибюль станции Тестовская МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити;

— уникальное пролетное строение, которое завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;

— новый вестибюль станции Деловой Центр, который обеспечит интеграцию Московского центрального кольца с МЦД-4;

— новый южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;

— дополнительный вестибюль (надземный переход) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3.

Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тысяч жителей Московского региона.

Только вперед: сотрудники МЦД — о запуске диаметров и своей работе

просмотров: 189

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.