Продолжается устройство основных конструкций оборотных тупиков за строящейся станцией «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тупики нужны для разворота и отстоя поездов Рублёво-Архангельской линии метро. Сейчас возводится монолит – уже готово более 3 тыс. кубометров железобетонных конструкций», – сказал Андрей Бочкарёв.
Рублёво-Архангельская линия метро
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Назад
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,7 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное ополчение» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
-
«Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
-
«Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
-
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
-
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Назад
Строительство Рублёво-Архангельской линии началось в 2021 году. Трассировка утверждена.
Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение – Бульвар Генерала Карбышева».
Ведутся работы по строительству трех станций – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».
Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу – продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского со станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» – в стадии разработки.
Назад
Он уточнил, что станция «Бульвар Генерала Карбышева» расположена в районе Хорошёво-Мнёвники на улице Маршала Тухачевского, напротив бульвара Генерала Карбышева.
«Работы ведутся в условиях плотной городской застройки открытым способом. Сейчас продолжается устройство ограждающих конструкций котлована самой станции методом «стена в грунте»», – добавил Бочкарёв.
Рублёво-Архангельская линия метро
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Назад
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,7 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное ополчение» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
-
«Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
-
«Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
-
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
-
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Назад
Строительство Рублёво-Архангельской линии началось в 2021 году. Трассировка утверждена.
Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение – Бульвар Генерала Карбышева».
Ведутся работы по строительству трех станций – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».
Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу – продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского со станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» – в стадии разработки.
Назад
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро), такая технология позволяет вести работы в сложных гидрогеологических условиях и создавать прочную конструкцию, устойчивую к движению грунта.
«Для завершения устройства ограждающих конструкций котлована необходимо также вынести инженерные коммуникации из зоны строительства – сейчас переносят газовые и тепловые сети», – пояснил Юрий Кравцов.
По его словам, станция «Бульвар Генерала Карбышева» – неглубокого заложения, островного типа. Она будет включать два подземных вестибюля с выходами к жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Напомним, Рублёво-Архангельская линия метро свяжет активно развивающуюся территорию в одноименном районе со станциями Большого кольца метро, пройдя под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами северо-запада столицы. У москвичей и гостей города появятся новые удобные и быстрые маршруты.
Помимо станции «Бульвар Генерала Карбышева», на участке Рублёво-Архангельской линии длиной 4,8 км также ведутся работы по сооружению станций «Звенигородская» и «Народное Ополчение».
С 2011 года при участии Мосинжпроекта построено и сдано в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.
«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии, всего 18,5 км. Эта линия улучшит транспортное обслуживание для 800 тыс. жителей и разгрузит Новорижское шоссе. Важная и довольно непростая стройка, которая будет реализована в несколько этапов», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Строительство метро в Москве