Еще одна станция метро с названием «Народное Ополчение» появится в Москве – на Рублёво-Архангельской линии. Она станет полной тезкой станции Большой кольцевой линии (БКЛ), на которую здесь будет пересадка.
2 апреля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции и рассказал о планах по созданию новой линии метро.
«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии длиной 18,5 км. Она улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей северо-западных районов столицы, а также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и довольно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Станция «Народное Ополчение» строится вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова.
На станции предусмотрено два подземных вестибюля и шесть лифтов для маломобильных пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и сделают понятную навигацию в едином стиле. Станция сможет принимать 16 тыс. пассажиров в сутки.
Главным элементом в архитектурном оформлении станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, которые плавно переходят в своды станционного зала.
Пол оформят светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – черным гранитом, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями того же цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Вестибюли выполнят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Подвесной потолок составят из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и черной алюминиевой рейкой со встроенными линиями светодиодных светильников.
«Уже готовы монолитные конструкции платформы и подземного южного вестибюля станции «Народное Ополчение». Выполнен монолит лотковой плиты, платформы и стен станции. На это затрачено порядка 20 тыс. кубометров бетона», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Строительная готовность объекта – 33%. Также сейчас завершается проходка тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». Половина проходки в сторону «Звенигородской» уже выполнена.
Идет подготовка к старту проходки до станции «Бульвар Генерала Карбышева». Также завершено устройство ограждающих конструкций котлована, выполнена разработка грунта и обратная засыпка.
Станция «Народное Ополчение» улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из них более половины проживает в шаговой доступности от метро. Горожане смогут быстрее добираться в деловой центр «Москва-Сити» и в западные районы города: например, путь до станции «Строгино» сократится в 3,5 раза.
Еще пять станций, помимо «Народного Ополчения», построят в рамках первого пускового комплекса новой линии – от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи»:
- в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда появится «Звенигородская»;
- параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева откроется «Бульвар Генерала Карбышева»;
- вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей – «Серебряный Бор»;
- вдоль Строгинского бульвара – «Строгино», пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии;
- на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник» – «Липовая Роща».
Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2012 году. Она пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Напомним, с 2011 года в Москве завершено строительство и реконструкция 238,2 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и Московского центрального кольца.
Сеть метрополитена выросла в 1,6 раза. Также совместно с ОАО «РЖД» сданы линии наземного метро Московских центральных диаметров: МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 – всего 303 км путей и 136 станций.
Строительство метро в Москве