Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:16, 28.03.2024

Собянин открыл путепровод через МЦД-3 на подъезде к аэропорту Шереметьево

​Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и новым съездам в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе, на подъезде к аэропорту Шереметьево.

«Сегодня закончено строительство важного объекта. Это новый современный путепровод, пересечение Ленинградки и МЦД-3. Причем он сделан таким образом, что у нас есть запас хода для прокладки линий высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, которое идет к аэропорту Шереметьево. Таким образом, улучшено движение для жителей Подмосковья, Зеленограда, это около 600 тыс. человек. И, конечно, это улучшит транспортную доступность ведущего аэропорта столицы Шереметьево», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.

Начавшееся в декабре 2021 года строительство путепровода через пути МЦД-3 завершилось в марте этого года.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин рассказал мэру о сложностях при сооружении развязки. Работы проводились без приостановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта.

Объект был подготовлен к запуску движения автотранспорта на шесть месяцев раньше установленного срока. Он заменил сооружение постройки начала 1960-х годов, находившееся в предаварийном состоянии и не отвечавшее современным требованиям по эксплуатации высокоскоростных поездов, что создавало препятствия развитию ж/д инфраструктуры, в том числе – строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Новый путепровод почти в два раза длиннее старого – 521 метр. Высота пролетного строения больше на один – четыре метра, а проезжая часть расширена с шести до восьми полос движения.

Также возвели эстакаду-съезд с Международного шоссе на Ленинградское шоссе в сторону центра длиной 417 м (по две полосы движения в одном направлении) и съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» длиной 566 м и также с двумя полосами движения в одном направлении.

Реконструирован участок основного хода Ленинградского шоссе длиной 873 м на три-четыре полосы движения в каждом направлении.

Обновленная развязка на 24-25 километрах Ленинградского шоссе обеспечит еще более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Она повысит пропускную способность прилегающих шоссе: Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского.

По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в утренний час пик время в пути уменьшится на участках:

  • Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской ул. до Международного шоссе – на 29%, от ул. Репина до Международного шоссе – на 27%;
  • Международного шоссе от М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%.

Помимо сокращения времени в пути до аэропорта Шереметьево, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский на севере и Куркино на северо-западе Москвы, Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тыс. человек.

За счет оптимизации транспортных потоков более удобным станет подъезд к торговому центру «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включенных в проект реконструкции развязки, в числе которых:

  • боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
  • участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
  • съезды на прилегающие и подъездные дороги.

Всего по проекту построят 5,7 км дорог, а также проложат 87,5 км инженерных коммуникаций и возведут очистное сооружение.

В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяженностью порядка 1 км.

В ходе благоустройства прилегающей территории будет устроено 13,1 га газонов, высажено 9,1 тыс. деревьев и кустарников.

Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через ж/д пути.

По словам Собянина, за последние годы в Москве реконструировали и построили 24 автомобильных путепровода через ж/д пути, в планах на ближайшие четыре года – еще девять путепроводов. В результате улучшается связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры – создания Московских центральных диаметров и ВСМ.

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро. Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

В 2011-2023 годах в столице построено 1360 км дорог (порядка 25% от существующей улично-дорожной сети). Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также построено 311 внеуличных пешеходных переходов.

Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, Московского центрального кольца и МЦД).

Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и трассы Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 16 пешеходных переходов. А в 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.

Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

Ранее Сергей Собянин заявил, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» за 2023 год в столице построено 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов.

Работы ведутся для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Строительство дорог в Москве

просмотров: 102

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.