Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:34, 15.03.2024

Москва растет в диаметрах

В 2023 году столице запущены еще два Московских центральных диаметра – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Теперь МЦД – это 136 станций и более 300 км путей. И работы на этом не закончились. В 2024 году запланировано открытие восьми объектов – новых городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на существующих станциях, которые сделают пользование МЦД еще удобнее для пассажиров.

Новая жизнь Белорусского вокзала

Белорусский вокзал – один из ключевых транспортных хабов, расположенных в центральной части Москвы. По пассажиропотоку он входит в топ-5 вокзалов Москвы – через него проходит более 130 тыс. человек в сутки. 

Здесь пересекаются четыре линии рельсового каркаса: МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также многочисленные маршруты наземного городского транспорта.

Также сюда прибывают поезда дальнего следования и двухэтажные аэроэкспрессы, следующие в аэропорт Шереметьево. Это крупнейший по площади московский городской вокзал на маршрутах МЦД-1 и МЦД-4.

В ходе модернизации вокзала выполнен гигантский объем работ, причем в стесненных условиях городской застройки, в непосредственной близости объектов культурного наследия: исторического здания Белорусского вокзала, дома Управления пароходства канала Москва – Волга и Тверского путепровода.

Работы велись с 2017 года. Провели комплексное благоустройство площади Тверская Застава, открыли новый терминал для пригородных поездов Москва – Усово и экспрессов, что позволило высвободить транзитные пути для запуска движения по первому диаметру.

Реконструировали пассажирскую инфраструктуру Белорусского вокзала без остановки движения поездов – с организацией реверсивного движения и временным изменением графика. Основные работы завершились в сентябре 2023 года – к запуску движения по МЦД-4. Были построены три пассажирские платформы, на которых установили навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов.

Последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала стало строительство вестибюля на месте старого небольшого турникетного павильона, пропускная способность которого не соответствовала возросшему пассажиропотоку МЦД-1 и МЦД-4.

«На Белорусском вокзале самое интенсивное движение поездов – каждые 2,5 минуты приходят новые составы. Помимо обычного движения поездов дальнего следования, здесь останавливаются МЦД-1 и МЦД-4. И это потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала. Сегодня здесь все сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Так что, я надеюсь, пассажирам, которые, прибывают сюда, а их десятки тысяч, будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время открытия нового вестибюля.

Глава города также поблагодарил руководство ОАО «РЖД» за совместную работу. 

В свою очередь, заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что в завершение этого этапа комплексной модернизации продолжается реконструкция Белорусского вокзала для поездов дальнего следования.

В новом вестибюле установлено 17 турникетов, что позволит пассажирам даже в часы пик не стоять в очереди для прохода к поездам.

Подземный переход связал все три новые платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также понятной навигацией, с помощью которой пассажиры без труда найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и «Аэроэкспрессу».

В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована в закрытом контуре и стала быстрее в три раза.

Сокращен путь от станций МЦД до метро. Раньше, чтобы попасть на «Белорусскую» Замоскворецкой линии, нужно было пройти через здание Белорусского вокзала с досмотром личных вещей или идти в обход через арку, огибая вокзал. С открытием нового прохода теперь можно выйти к метро прямо с платформы МЦД-4, минуя зону досмотра.

Также был восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.

Митьково МЦД-3

На третьем Московском центральном диаметре строят новую станцию Митьково. Она расположится между Рижской и Электрозаводской на соединительной ветви Казанского и Ленинградского радиальных направлений. В 650 метрах от нее находятся две одноименные станции – «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий.

Митьково будет островной, с платформой посередине и путями по краям. Для защиты пассажиров от осадков платформу накроют навесом. Выход в город будет организован через подземный пассажирский вестибюль. Спуск с платформы оборудуют эскалаторами и лифтом. В будущем проход до перспективной остановки трамвая также накроют навесом.

Уже готовы конструкции платформы и подземного вестибюля. Завершен монтаж навесов на платформе. Уложены чистовые гранитные полы в подземной части вестибюля. Ведется устройство инженерных сетей, водоснабжения, водоотведения и слаботочных систем.

Станция Митьково обеспечит пересадку с МЦД-3 на трамвайную линию и на станцию метро «Сокольники». В результате улучшится транспортная доступность для жителей районов Сокольники и Красносельский, а также разгрузятся от транзитных пассажиропотоков прилегающие дороги.

Тестовская МЦД-4

В рамках формирования остановочного пункта Тестовская уже построены две пассажирские платформы с единым купольным навесом от атмосферных осадков на всю длину и южный пассажирский вестибюль.

Строится второй пассажирский вестибюль с транзитным пешеходным переходом в сторону Мукомольного проезда. Он обеспечит интеграцию жилого района с остановочным пунктом Тестовская МЦД-4, станцией метро «Международная», станцией МЦК Деловой центр и ММДЦ «Москва-Сити», а также повысит комфорт обслуживания пассажиров.

После завершения реконструкции остановочного пункта Тестовская появится комфортная пересадка между МЦД-4 и МЦД-1 по принципу «сухие ноги».

Кутузовская МЦД-4

Ведется строительство надземного пешеходного перехода, который обеспечит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 со станцией метро и МЦК Кутузовская, а также зданием ПАО «Сбербанк».

«Здесь возводят уникальное пролетное строение. Из-за отсутствия свободного пространства нет возможности разместить часть опор перехода, поэтому опоры установят на конструкции притоннельных сооружений Кутузовского тоннеля. Часть пролетных строений сооружалась над действующим съездом с ТТК на Кутузовский проспект, а также над линиями железной дороги. Индивидуальный дизайн пешеходного перехода разработан в увязке с архитектурным обликом здания ПАО «Сбербанк», – рассказали в Департаменте строительства Москвы.

Лианозово МЦД-1

В рамках первого этапа на станции Лианозово первого диаметра в сентябре 2023 года открыли две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, интегрированный со станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии и строящимся подземным переходом через Лианозовский проезд.

На втором этапе строят южный подземный вестибюль, который будет интегрирован с существующим подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через Дубнинскую улицу. Он обеспечит комфортный доступ к остановочному пункту Лианозово МЦД-1 со стороны улицы Дубнинская и круглосуточный переход под железнодорожными путями МЦД-1.

Щербинка МЦД-2

В ходе реконструкции остановочного пункта Щербинка МЦД-2 предусмотрено строительство пассажирского конкорса со сходами на пассажирские платформы взамен открытого надземного пешеходного перехода.

Крюково на МЦД-3

На станции Крюково в сентябре 2023 года открыли надземный пассажирский вестибюль со сходами на три новые пассажирские платформы с навесами от атмосферных осадков на всю длину, а также реконструирован транзитный подземный переход.

Завершена интеграция остановочного пункта с Панфиловским путепроводом для обеспечения пересадки на наземный городской пассажирский транспорт.

Ведется строительство надземного пешеходного перехода от пассажирского вестибюля Крюково в сторону ТЦ «Зеленоградский» через улицу Ленина для обеспечения безопасного прохода жителей.

Новые технологии

При строительстве инфраструктуры для запуска МЦД-3 и МЦД-4 проведена беспрецедентная по сложности и значимости работа по сохранению объектов культурного наследия.

К примеру, трассировка путевого развития соединительной ветви между Калужским и Смоленским направлениями МЖД выполнена в условиях плотной городской застройки. И при размещении главных путей в зону застройки попал объект культурного наследия – будка путевого обходчика, построенная до революции 1917 года.

Историческое здание сохранили. С помощью гидравлических домкратов его перенесли на новый фундамент.

Также по проектам реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская не только сохранен исторический Императорский павильон, но и выполнена увязка новых объектов с окружающей средой.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро. Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

На остановочном пункте Площадь Трёх Вокзалов применены нетиповые, стилизованные под начало XX века навесы, аутентичные отделочные и цветовые решения. Фасады подэстакадного вестибюля оформлены серым колотым гранитом.

При демонтаже конструкций Каланчёвского путепровода выполнили беспрецедентную работу по сохранению исторического облика. Все фрагменты были пронумерованы и направлены на склад для дальнейшего применения на объектах.

На перспективу

В Москву едут на работу жители Калуги, Твери и других региональных центров. Речь идет и об увеличении делового туризма из этих регионов. До Москвы проще всего доехать именно на поезде. На автомобиле по пробкам намного дольше, а самолеты доставят лишь в аэропорт, а оттуда до центра еще доехать надо.

Поэтому было принято решение удлинить все линии диаметров, что позволит напрямую быстро добраться до деловых кварталов Москвы из региональных центров.

Появился перспективный план развития МЦД, согласно которому диаметры планируется продлить до крупных городов Центральной России. Первый диаметр продлят от Лобни до Калязина, а от Одинцово – до Можайска, в перспективе и до Смоленска.

Крайними точками маршрута МЦД-2 станут Ржев и Тула, МЦД-3 – Тверь и Рязань, МЦД-4 – Иваново и Калуга. И пятый диаметр, который сейчас проектируется, призван соединить Кострому и Новомосковск.

МЦД-5 – один из самых сложных транспортных проектов в мире, так как часть путей для него пройдет через центр Москвы.

Три путепровода возведут на пересечении МЦД-1 и МЦД-3

просмотров: 108

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.