Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:12, 11.03.2024

Новая ветка для Новой Москвы: на схеме столичного метро появится изумрудная линия

Изумрудная линия метро скоро придет в Новую Москву: первый участок Троицкой ветки с 11 станциями активно строится. В районе строящихся станций проживает порядка 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Троицкая линия метро длиной более 40 км пройдет от платформы Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей Южного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского округов столицы.

К строительству Троицкой ветки приступили в 2018 году.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций: По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации. Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:  Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.  В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Все они находятся в разной степени готовности – от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки. Всего на ветке – от платформы МЦК ЗИЛ до города Троицка – будет построено 17 станций», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, линию будут обслуживать действующее электродепо Большого кольца метро и строящееся на Сокольнической ветке «Столбово», в перспективе построят депо «Троицкое».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице 22 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили семь электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и «Аминьевское» – они обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). 

Еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

Три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – находятся в составе Большой кольцевой линии.

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). 

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднёво».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Тоннели на участке первой очереди от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» пройдены по традиционной для столичного метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

В зоне ответственности Мосинжпроекта – девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская».

Особенности станций

«ЗИЛ» строится недалеко от улицы Лисицкого, на территории бывшей промзоны. С новой станции можно будет пересесть на перспективную Бирюлёвскую линию и МЦК.

«Крымская» расположена на участке между линией МЦК и жилым кварталом района Донской. У нее будет два наземных вестибюля, один из них совмещен с восточным вестибюлем одноименной станции МЦК.

В основе архитектурного решения станции лежит идея парящих светильников «чаек-парусов», напоминающих побережье Крыма, и корабельная тематика. Объект оформят в сдержанных тонах.

«Академическая» расположена под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения с Профсоюзной улицей. У станции будет два подземных вестибюля. Через первый пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.

Станция «Вавиловская» расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицей Строителей и Панфёрова. Ее украсят колонны-«галочки», их наклонная облицовка с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство.

«После завершения всех работ жители получат современную комфортную станцию с ярким дизайном в шаговой доступности от дома. В отделке планируется использовать белоснежный мрамор на стенах и светлый гранит на платформе, а колонны в форме галочек облицуют панелями насыщенного желтого цвета», – заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. С нее пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию БКЛ.

Потолок оформят алюминиевыми панелями разного формата со шлифованными поверхностями. Нотку уюта добавят кессоны, в углублениях которых «спрячутся» светильники.

Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы, окрашенные в оранжевый цвет, расположатся в глубине.

Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и окрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

Вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая разместилась стройплощадка «Университета Дружбы Народов», в шаговой доступности от которой находятся несколько вузов, научных и медицинских центров.

У станции будет ярко выраженный индивидуальный дизайн в современной эстетике. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь.

Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.

Подземный пешеходный переход к станции будет иметь собственную «фишку»: его украсит композиция, посвященная сотрудничеству ведущих мегаполисов мира, выполненная из стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.

«Панно изготовлено из нескольких тысяч элементов художественного стекла. Разместили его во всю длину 50-метровой стены. На монтаж у строителей ушло порядка месяца», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Еще одно панно разместилось над эскалаторами в подземном вестибюле станции. Оно выполнено в смешанной технике римской и флорентийской мозаики с элементами художественного витража, где каждая деталь обладает индивидуальными размерами, покрытием, цветом и текстурой.

«Монументальное изображение сначала изготовили в мастерской, далее разделили на фрагменты и доставили на станцию, затем перенесли на стену с помощью специального клея, сетки и прозрачной пленки», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Станция «Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Основной темой ее оформления стала георгиевская лента. Одна путевая стена будет облицована треугольными панелями разного формата и разных оттенков оранжевого для эффекта мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.

На одной из стен кассового зала, выполненной из стекла, разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева, в честь которого и названа станция.

«Тютчевская» расположена на участке с внешней стороны 42-го километра МКАД на пересечении его с Проектируемым проездом № 976. Эта станция находится уже в Новой Москве, в поселении Мосрентген.

Ее выполнят в эстетике экспрессионизма: здесь используют динамичные формы, контрастное сочетание стекла и металла с поверхностями из природного камня.

Проектом предусмотрен рисунок наклонных линий на путевых стенах, где полосы будут отделять анодированные под цинк темные сотовые панели от шлифованных светлых алюминиевых панелей с размещенными на них цитатами из стихотворений Тютчева.

«Корниловская» возводится на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с улицей Адмирала Корнилова. На путевых стенах разместится многофигурная композиция из металлических панелей, а потолок оформят серыми панелями разного формата со светильниками в углублениях.

Особенностью станции станет наземный вестибюль в форме лепестка, стены которого будут поддерживать колонны, его фасад планируется выполнить из натурального белого камня – доломита.

За «Корниловской» на новой ветке метро разместится «Бачуринская», которая откроется на территории административно-делового центра «Коммунарка». Станцию в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур, украсит светильник-«турбина». Он пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.

Последняя станция первого участка Троицкой линии – «Коммунарка» – откроется недалеко от деревни Столбово в поселении Сосенское. Она станет пересадочной на одноименную станцию Сокольнической ветки.

«Коммунарку» выполнят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.

«Ветка станет самой протяженной за границами МКАД. Новая линия сделает удобнее и быстрее поездки жителей Новой Москвы, юга и юго-запада столицы», – пояснил мэр Сергей Собянин.

Новая линия не только снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро, но и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Кроме того, запуск Троицкой линии даст еще один импульс развитию новых округов Москвы.

Все о строительстве метро в Москве

просмотров: 92

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.