Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:51, 28.02.2024

С полуострова «ЗИЛ» в Новую Москву: как строят станцию метро около проспекта Лихачёва

Полуостров «ЗИЛ» – крупнейший проект развития бывших промышленных зон в мире. Здесь создается новый жилой район с социальными и общественными объектами, спортивно-развлекательным кластером. Именно отсюда, со станции «ЗИЛ», берет старт Троицкая линия метро, которая протянется в Новую Москву. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции и отметил, что основные работы здесь должны завершиться до конца 2024 года.

Цитата

«На ЗИЛе будет 6,5 млн кв. м недвижимости – это рабочие места, технопарки, жилье, набережные, парки, скверы, культурные объекты, спортивный кластер. Но для всего этого нужна хорошая транспортная система. Мы запустили здесь две станции МЦК, станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии и сейчас строим еще одну станцию – «ЗИЛ» Троицкой линии», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Станция «ЗИЛ» Троицкой линии метро строится вдоль Московского центрального кольца у пересечения с проспектом Лихачёва. Работы стартовали в 2021 году. Станция – конечная, пересадочная на одноименные станции МЦК и перспективной Бирюлёвской линии метро, которые образуют московский городской вокзал.

Удобство станции оценят посетители спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», торгово-развлекательного центра «Ривьера» и других объектов.

Выход из единственного вестибюля станции будет вести к улице Лисицкого, проспекту Лихачёва, парку «Тюфелева Роща», спортивно-развлекательному кварталу «Парк легенд», жилой застройке и остановкам общественного транспорта. Путь от выхода со станции до парка «Тюфелева Роща» составит всего минуту пешком.

Строительная готовность «ЗИЛа» составляет 50%. Станция будет максимального комфортна для пассажиров – здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов, появится понятная навигация в едином стиле.

Уже готов платформенный участок – строители выполнили в монолите его стены, колонны, перекрытия и готовятся начать работы по примыканию к платформе пешеходного перехода на одноименную перспективную станцию Бирюлёвской ветки.

Также выполнен монолитный конструктив подземного вестибюля с выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого. Завершается устройство ограждающих конструкций, ведется выемка грунта и крепление котлована, устройство основных конструкций станции и обратная засыпка котлована.

Цитата

«В будущем вестибюле ведется чистовая архитектурная отделка служебных помещений и монтаж инженерных систем: электрокабеля, трубопровода и систем вентиляции», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В едином котловане станционного комплекса «ЗИЛ» протяженностью порядка 1 км строятся оборотные тупики как перед станцией, так и за ней, а также соединительная ветка с будущей Бирюлёвской линией метро.

Цитата

«Оборотные тупики перед станцией и соединительная ветка выполнены в монолите, завершена обратная засыпка котлована и ведется устройство верхнего строения пути», –

Юрий Кравцов

Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

С открытием «ЗИЛа» улучшится транспортное обслуживание 105 тыс. жителей района Даниловский. Сегодня в пешей доступности от метро «ЗИЛ» проживают порядка 30 тыс. человек, а к 2030 году их число превысит 50 тыс.

С вводом станции продолжительность поездки до «Академической» сократится почти в три раза – с 17 до 6 минут, а до «Новаторской» в 2,5 раза – с 30 до 12 минут.

Напомним, до 2015 года около территории бывшего завода им. Лихачёва действовала только одна станция метро – «Автозаводская» Замоскворецкой линии, поэтому новую транспортную инфраструктуру для будущего района пришлось создавать почти с нуля.

В декабре 2015-го открылась станция «Технопарк» Замоскворецкой линии. Осенью 2016 года стартовало пассажирское движение по МЦК, две станции которого – Автозаводская и ЗИЛ – обслуживают территорию ЗИЛа.

На базе станции ЗИЛ Московского центрального кольца, расположенной в центре строящегося жилого района, создан крупный транспортный узел с надземным пешеходным переходом и пассажирским терминалом над путями, остановочными пунктами наземного общественного транспорта, отстойно-разворотной площадкой для автобусов и плоскостной автостоянкой.

Скоро в составе транспортного узла появится и станция «ЗИЛ» Троицкой ветки. При открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток транспортного узла – метро и МЦК – составит 16,3 тыс. человек в сутки и будет расти в связи с заселением новых жилых комплексов и созданием рабочих мест.

В зоне притяжения Троицкой линии проживает более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологию. 

Линия длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Пассажиропоток ветки на вход превысит 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро составит почти 230 тыс. пассажиров в день.

Сейчас строится первая очередь – участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей длиной 26,6 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская», «Бачуринская»«Коммунарка».

По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка ведется разработка проектной документации.

Завершить основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» планируется в 2024 году.

Проходка тоннелей выполняется по традиционной для московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Троицкая линия метро

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.