Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:27, 26.02.2024

Собянин: станция «ЗИЛ» Троицкой линии метро будет построена до конца года

Основные строительные работы на станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро должны завершиться до конца 2024 года, заявил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре строящегося объекта.

«Развитие территории ЗИЛа является крупнейшим проектом реорганизации промзон не только в России, но и в мире. Здесь появляются набережные, парки, скверы, спортивные кластеры и многое другое. Но для всего этого нужна транспортная система. В последние годы мы здесь запустили две станции Московского центрального кольца, станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метро, сейчас идет строительство еще одной станции метро – «ЗИЛ» Троицкой линии», – сказал Сергей Собянин.

Президент компании-подрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Евсеев доложил мэру, что работы ведутся согласно графику, в соответствии с планом по срокам строительства.

«Основные конструкции готовы, переходим к инженерным, отделочным работам. К концу года все сделаем», – заверил Дмитрий Евсеев.

Строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, расположенной вдоль Московского центрального кольца (МЦК) у пересечения с проспектом Лихачёва, началось в конце 2021 года. Станция конечная, пересадочная на одноименные станции МЦК и перспективной Бирюлёвской линии метро, которые образуют московский городской вокзал.

С ее открытием улучшится транспортное обслуживание 105 тыс. жителей района Даниловский. Сегодня в пешей доступности от станции метро «ЗИЛ» проживают порядка 30 тыс. человек, а к 2030 году их число превысит 50 тыс.

Новая станция будет удобна и посетителям спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», торгово-развлекательного центра «Ривьера» и других объектов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций: По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации. Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:  Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.  В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

При открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток транспортного узла – метро и МЦК – составит 16,3 тыс. человек в сутки, и продолжит расти по мере заселения новых жилых комплексов и создания новых рабочих мест.

Выход из единственного вестибюля будет вести к улице Лисицкого, проспекту Лихачёва, парку «Тюфелева Роща», спортивно-развлекательному кварталу «Парк легенд», жилой застройке и остановкам общественного транспорта. Путь от выхода со станции до парка «Тюфелева Роща» составит всего одну минуту.

Открытие «ЗИЛа» Троицкой линии метро позволит местным жителям значительно сократить время в пути: продолжительность поездки до «Академической» сократится почти в три раза – с 17 до 6 минут, а до «Новаторской» в 2,5 раза – с 30 до 12 минут.

Как и все новые станции, «ЗИЛ» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров – здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов, появится понятная навигация в едином стиле.

Сейчас завершается устройство ограждающих конструкций, ведется выемка грунта и крепление котлована, устройство основных конструкций будущей станции и обратная засыпка. Строительная готовность станции составляет 50%.

Проектировщик – ООО «Институт Мосинжпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Объединение «Ингеоком».

Напомним, территория бывшего автозавода АМО «ЗИЛ» расположена в Даниловском районе Москвы между Автозаводской улицей, Симоновской набережной и проспектом Андропова. Здесь по концепции развития территории под названием «Полуостров ЗИЛ» формируют новый городской район – жилые кварталы, социальную и общественную инфраструктуру, общественно-деловую застройку, спортивно-развлекательный кластер «Парк легенд».

На территории ЗИЛа создается современная транспортная инфраструктура, ведется благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки.

Общая площадь застройки ЗИЛа и прилегающих к нему территорий составит 6,6 млн кв. м, в том числе 5,2 млн «квадратов» непосредственно на ЗИЛе.

Комплексное развитие ЗИЛа – крупнейший проект реорганизации промзон не только в России, но и в Европе. До 2015 года здесь действовала единственная станция «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, поэтому новую транспортную инфраструктуру для будущего района пришлось создавать практически с нуля.

В декабре 2015-го открылась станция «Технопарк» Замоскворецкой линии. Осенью 2016 года стартовало пассажирское движение по МЦК, две станции которого – Автозаводская и ЗИЛ – обслуживают территорию ЗИЛа.

На базе станции ЗИЛ, расположенной в центре строящегося жилого района, создан крупный транспортный узел с надземным пешеходным переходом и пассажирским терминалом над путями, остановочными пунктами наземного общественного транспорта, отстойно-разворотной площадкой для автобусов и плоскостной автостоянкой.

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения Троицкой линии проживает более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологию.

Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных там важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».

Линия длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» будут иметь пересадки на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию.

На станции «Коммунарка» появится пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход превысит 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро составит почти 230 тыс. пассажиров в день.

Сейчас идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.

Проходка тоннелей выполняется по традиционной для московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Максимальная интенсивность движения может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем – «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».

Троицкая линия метро

просмотров: 86

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.