Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:00, 21.02.2024

Московская городская Дума внесет в Госдуму РФ федеральную законодательную инициативу, направленную на противодействие нарушениям на железнодорожном транспорте

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«Вопросы транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры играют важнейшую роль в развитии государства в целом и такого мегаполиса, как Москва, в частности. Лет 14 назад столица находилась на грани транспортного коллапса, казалось, она навеки замрет в пробках, но Мэр Москвы Сергей Собянин принял совершенно правильное решение сделать одним из главных приоритетов городской политики развитие всех видов общественного транспорта и соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время современные, комфортные, безопасные железные дороги играют все большую роль в перевозке москвичей как внутри Москвы, так и между регионами. С реализацией таких проектов как МЦК, МЦД железная дорога обрела новое дыхание. Это важнейший приоритет в развитии национальной экономики. Начинается реализация глобального проекта создания высокоскоростных магистралей и первая из них свяжет Москву и Санкт-Петербург. Мосгордума здесь не может быть в стороне.

С развитием ж/д транспорта, увеличением скоростей повышаются риски, связанные с неподобающим поведением на железной дороге. Подготовленная фракцией партии «Единой Россией» в Мосгордуме и парламентариями, входящими в постоянное депутатское объединение «Моя Москва», федеральная законодательная инициатива призвана уточнить и усилить меры ответственности за нарушение правил поведения на железной дороге».

Как отметил докладчик, основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определены статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а приказом Министерства транспорта РФ от 27 января 2022 года № 20 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

«Правилами, в частности, установлен запрет для граждан повреждать объекты инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, – подчеркнул Степан Орлов. – Наибольшее количество случаев повреждения ж/д ограждений выявляется в городе Москве и Московской области – регионах с самым интенсивным пассажиропотоком и движением поездов. Так, в 2023 году зафиксировано 2510 случаев повреждения ограждений вдоль ж/д полотна, из них 1037 в городе Москве и Московской области. При этом в прошлом году на территории РФ зарегистрировано 3072 случая травмирования граждан на объектах инфраструктуры ж/д транспорта, из них 254 в городе Москве и 723 в Московской области.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 КоАП РФ, установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Также уточняется часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль ж/д путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Документом предлагается повысить размеры налагаемых за совершение данных деяний штрафов. Они не корректировались с 2007 года и не выполняют превентивной функции. Для граждан размеры штрафов составят от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Кроме того, законопроектом предусматривается, что совершение указанного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до семи тысяч рублей для должностных лиц).

«Предлагается также внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, – сообщил докладчик. – Также считаемым необходимым дополнить главу 11 КоАП РФ статьей 11.11, предусматривающей административную ответственность за нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры».

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:

«Символично, что сегодня на заседании Мосгордумы мы рассматриваем вопросы и о регулировании движения на СИМ, и о железной дороге. И то, и другое сегодня – это наша городская среда. Это серьезный вызов и для организаторов всей этой транспортной инфраструктуры, и для законодателей – необходимо обеспечить безопасное функционирование всех элементов транспортной системы.

Цифры, которые привел докладчик, пугающие: треть всех случаев повреждения объектов ж/д инфраструктуры по стране приходится на Москву и Московскую область, также треть всех пострадавших граждан получили повреждения на территории Московского региона. Мы не можем на это не реагировать.

Так часто бывает, что федеральное законодательство, его изменения запускаются с мест, с земли. Спасибо Степану Владимировичу за ту работу, которую он проделал. Нам действительно надо и повышать ответственность, и делать неотвратимым наказание за такие случаи вандализма, которые угрожают и имуществу, и здоровью людей.

Предстоит большая работа с коллегами в Госдуме, чтобы они поддержали нашу федеральную законодательную инициативу, и она стала частью массива административного законодательства. Фракция партии «Единая Россия» в МГД поддержит проект постановления, призываю коллег из других фракций его так же поддержать».

Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Непростой вопрос, мы его долго проговаривали на заседании профильной комиссии Мосгордумы. В федеральном законодательстве, когда речь идет об эксплуатацию железной дороги, прописано, что нельзя выводить из строя ж/д инфраструктуру, но ничего не говорится о случайно попавшем предмете на рельсы, между рельсами и так далее.

Считаю, что в этом направлении федеральное законодательство нужно ужесточать, и если в случае подобных деяний тяжких последствий не наступило - не было крушения дрезины, смотровой техники, электрички, то штраф должен быть не менее 100 тысяч рублей. Если же данные деяния привели к выводу из строя инфраструктуры и крушению состава, то должна наступать ответственность за диверсию. Это было бы правильно прописать. Поправки должны предусматривать более тяжелые последствия для виновников. Планируем их в будущем подготовить. В данном случае проголосую за».

НиколаеваЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Тема действительно важная, именно поэтому мы принимали участие в разработке данного законопроекта и, несомненно, нацелены на то, чтобы он был принят Государственной Думой.

Безопасность на железнодорожном транспорте имеет важное значение для нашего города. Московская железная дорога – это 13 тысяч километров путей. Характерная особенность дороги – ее разветвленность. В Московском железнодорожном узле сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой малым кольцом, большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями.

И вся эта инфраструктура, интенсивно используемая, соседствует с густонаселенными территориями города. В силу такого соседства, несомненно, важно постоянно обеспечивать безопасное функционирование железнодорожной инфраструктуры.

Проект, который сегодня представлен, подготовлен именно для того, чтобы обеспечить соблюдение запретов на повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на предотвращение случаев травмирования граждан, а также установить актуальные размеры штрафов за нарушения в этой сфере.

Помимо этого, также необходимо наводить порядок и в сфере бесконтрольного нанесения граффити, рисунков, наклеек на вагоны, внутри их, на другие объекты инфраструктуры, на ограждения и т.п. Предложенный состав правонарушения в этой сфере, санкции и наделение Ространснадзора полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел – это, мы считаем, важный шаг по наведению такого порядка.

И еще один аспект законопроекта – это его федеральный характер, поскольку данные проблемы, как мы видим, характерны и актуальны не только для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (хотя для них – в первую очередь), но и для других субъектов Российской Федерации. Важно, чтобы данное законодательство было единым на всей территории страны.

Исходя из всех этих позиций, депутатское объединение «Моя Москва», несомненно, поддерживает направление нашей законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ».

СоловьевЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:

«На заседании профильной комиссии Думы, на котором рассматривался данный вопрос, несмотря на то, что было большое количество приглашенных экспертов, отсутствовали представили структур, которым предстоит администрировать вводимые поправками составы правонарушений. Но было много представителей ОАО «РЖД», которое зачастую критикуют за неудовлетворительное содержание пешеходной инфраструктуры.

В дальнейшем законодательную инициативу предстоит представлять в Госдуме, придется услышать мнение МВД и Ространснадзора о реалистичности администрирования. Поддержу законопроект, исходя из соображений, что автор законопроекта считает, что будут работать все административные составы».

ТарасовЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Павел Тарасов, фракция КПРФ:

«В законопроекте речь идет о повышении административных штрафов за проход так называемыми «народными тропами» и повреждение ограждений. У этих явлений есть две причины. Первая – люди не хотят платить за проезд – и это вопрос социальный, одними штрафами его не решить. Вторая причина – часто отсутствуют нормальные пешеходные связи между районами, что обостряется в ходе строительства ВСМ и новых жилищных корпусов, объектов МЦК и МЦД.

Нужно решать вопросы обеспечения пешеходной связности между районами. Пока не решим системные проблемы, повышение штрафов не поможет».

МельниковаЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Ольга Мельникова, фракция партии «Единая Россия»:

«Хотела бы поблагодарить коллегу Степана Орлова за тщательно проработанный вопрос в части обеспечения безопасности москвичей и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры.

Вопрос был рассмотрен на комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике всеми заинтересованными сторонами. Предлагаю поддержать федеральную инициативу Мосгордумы, буду голосовать за».

ШапошниковПредседатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«На заседании Мосгордумы приняли постановление о проекте федерального закона, устанавливающего административную ответственность за переход железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора, несанкционированные надписи и рекламу на вагонах, ограждениях, объектах инфраструктуры, повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей.

Статистика по происшествиям на железнодорожных путях вызывает беспокойство. Только в Москве и Московской области в 2023 году травмированы 977 человек. При переходе через железнодорожные пути по пешеходному настилу в 2023 году в Москве и области травмировано 108 человек, из них 81 со смертельным исходом. Зафиксировано 1037 случаев повреждения ограждений вдоль железнодорожного полотна, что влечет за собой как угрозу жизни граждан из-за доступа в места повышенной опасности, так и немалые расходы на ремонт.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан фракцией партии «Единая Россия» в Мосгордуме и парламентариями, входящими в постоянное депутатское объединение «Моя Москва», по инициативе ОАО «РЖД». Одобренный законопроект направим в Правительство России для получения официального отзыва, а затем внесем на рассмотрение Государственной Думы».

В СМИ на эту тему:

В МГД поддержали введение штрафов за надписи и рисунки в поездах и электричках

Введение штрафов за надписи в электричках поддержали в МГД

Комиссия МГД поддержала введение штрафов до 50 тыс. руб. за несогласованные надписи на ж/д транспорте

За несогласованные надписи в поездах могут ввести штрафы до 50 тысяч рублей

Скоро за граффити на железнодорожном транспорте можно будет получить штраф до 50 тыс. рублей

Ранее на эту тему:

Проект федеральной законодательной инициативы Мосгордумы предусматривает совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте

Московские центральные диаметры востребованы жителями столицы

Депутаты Мосгордумы посетили «Станцию Манеж»

Благодаря запуску МЦД-3 наземное метро стало доступно для более чем трех миллионов человек

Запуск пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на осень 2023 года

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области

70 километров, 31 станция: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Открытие станции метро «Народное Ополчение» – дань памяти героям

Депутаты столичного парламента поддержали предложение Правительства Москвы о введении бесплатного проезда для москвичей на всех участках Московского скоростного диаметра

Московский скоростной диаметр станет бесплатным для автомобилистов Москвы и Подмосковья

Темпы развития Московского метрополитена бьют рекорды

В московском метро запустили тематический «крымский» поезд

В рамках Адресной инвестиционной программы в Москве за три года планируют построить 720 объектов инфраструктуры

85 лет Московскому метрополитену: «От «Сокольников» до «Парка культуры», далее – везде

Развитие территорий и совместная разработка законопроектов: Мосгордума расширит сотрудничество с «Мосинжпроектом»

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения

Московский транспорт – один из лучших в мире!

К 2024 году метро будет в шаговой доступности у 94 процентов москвичей

За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей

День московского транспорта – новый праздник столицы
просмотров: 22

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.