Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

19:00, 20.02.2024

Проект федеральной законодательной инициативы Мосгордумы предусматривает совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«Законодательная инициатива подготовлена фракцией партии «Единая Россия» в Мосгордуме и парламентариями, входящими в постоянное депутатское объединение «Моя Москва».

Мы видим бурное развитие ж/д транспорта в последние годы как в части междугородних перевозок, так и перевозок внутри города Москвы. Видим колоссальный успех проектов МЦК и МЦД. Железные дороги стали играть большую роль в жизни мегаполиса, став важнейшим элементом инфраструктуры общественного транспорта. Мосгордума поддерживает данные усилия Правительства Москвы и ОАО «РЖД».

Повышается комфортность и безопасность перевозок между Москвой и Московской областью. Развиваются межрегиональные перевозки, буквально на днях Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин обсуждали вопрос строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Отмечу, что вместе с увеличением количества пассажирских составов, с ростом скорости перевозок повышаются и риски, связанные с нарушениями на железной дороге. Проект федерального закона направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на транспорте, в том числе на железной дороге и метрополитене».

Степан Орлов сообщил, что основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определены статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно которой железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

«Приказом Министерства транспорта РФ от 27 января 2022 года № 20 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, – добавил докладчик. – Правилами, в частности, установлен запрет для граждан повреждать объекты инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, в том числе ограждения.

Наибольшее количество случаев повреждения ж/д ограждений выявляется в городе Москве и Московской области – регионах с самым интенсивным пассажиропотоком и движением поездов. Так, в 2023 году зафиксировано 2510 случаев повреждения ограждений вдоль ж/д полотна, из них 1037 в городе Москве и Московской области. При этом в прошлом году на территории РФ зарегистрировано 3072 случая травмирования граждан на объектах инфраструктуры ж/д транспорта, из них 254 в городе Москве и 723 в Московской области.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 КоАП РФ, установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Также уточняется часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль ж/д путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Документом предлагается повысить размеры штрафов, налагаемых за совершение данных деяний. Для граждан размеры штрафов составят от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Кроме того, законопроектом предусматривается, что совершение указанного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до семи тысяч рублей для должностных лиц).

«Предлагается также внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, – сообщил председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике. – Также считаемым необходимым дополнить главу 11 КоАП РФ статьей 11.11, предусматривающей административную ответственность за нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры».

Заместитель начальника департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» Валерий Аношкин:

«Особо подчеркну, что проникновение на территорию РЖД – это создание препятствий движению поездов с далеко идущими последствиями. В этой связи законодательная инициатива видится своевременной.

С учетом применения видеофиксации актуализация законодательства позволит значительно улучшить ситуацию с безопасностью на железной дороге в мегаполисах. Я уверен, что и регионы будут благодарны за такую инициативу».

1Начальник центра нормотворческой деятельности ОАО «РЖД» Александр Кокорев:

«Мы поддерживаем предлагаемые изменения в КоАП РФ. Добавлю, что недостаточность санкций за правонарушения на железной дороге, предусмотренные статьей 11.1 КоАП РФ, отмечает также и Генеральная прокуратура РФ.

В январе мы получили письмо из Минтранса России с указанием на предписание Генпрокуратуры, в котором было отмечено, что часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ, которая устанавливает штраф в размере от 300 до 500 рублей для граждан, а для должностных лиц – до одной тысячи рублей, недостаточна и требует внесения изменений в федеральное законодательство. Существующий размер санкций, к сожалению, не обеспечивает превентивной функции».

ЗайцевНачальник Правового управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев:

«Мы дважды рассматривали данную законодательную инициативу, концептуально ее поддерживаем. Судя по озвученной статистике, проблема существует.

Надеемся, что инициатива позволит повысить безопасность на железнодорожном транспорте и комфорт при перевозках».

СоловьевЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:

«Представленные положения законодательной инициативы, безусловно, хорошие и правильные с точки зрения идеологии.

Спасибо за столь подробное обсуждение. Но осталось впечатление, что проект носит декларативный характер, есть сомнения, что будет работать на практике».

МельниковаЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Ольга Мельникова, фракция партии «Единая Россия»:

«Уверена, что представленные изменения в федеральный Кодекс об административных правонарушениях будут работать.

Инициатива правильная, и ее необходимо поддержать».

ТарасовЧлен комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Павел Тарасов, фракция КПРФ:

«Не готов согласиться, что норма начнет работать только из-за повышения штрафов, многое зависит от эффективности администрирования.

В большинстве случаев люди ломают забор либо по финансовым причинам, чтобы проходить мимо турникета, либо потому что приходится делать большие «перепробеги», чтобы перейти пути. Думаю, стоит ускорить программу строительства подземных переходов под железной дорогой».

Сабина ЦветковаПредседатель Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Сабина Цветкова:

«Спасибо за столь актуальную тему, поднятую сегодня. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в совместной комиссии, в которую входят и ОАТИ, и РЖД, действительно делает большую работу в части мониторинга инфраструктуры, выявления нарушений и максимально своевременного устранения данных проблем, в том числе несанкционированных проходов.

Общественная палата города Москвы в лице профильной комиссии, безусловно, поддерживает предложенные изменения».

Рассмотрев проект постановления МГД «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике рекомендовала столичному парламенту принять документ в первом чтении и при отсутствии поправок в целом.

просмотров: 168

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.