Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:46, 19.02.2024

Собянин обозначил задачи по развитию транспортной системы Москвы до 2030 года

Три новые линии метро и 48 станций рельсового каркаса откроются в столице до 2030 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

Он отметил, что в конце прошлого года была поставлена задача разработать базовые отраслевые программы развития Москвы до 2030 года, а по некоторым отраслям – и на более далекую перспективу.

«Начнем с модернизации и развития транспортной системы Москвы до 2030 года. Наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», – написал Сергей Собянин в своем блоге

В 2010 году правительство Москвы поставило цель предотвратить транспортный коллапс и решить накопившиеся проблемы максимально быстро. Работа началась по всем направлениям одновременно. За основу специалисты взяли развитие рельсового транспорта – метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно велась работа по расширению узких мест на дорогах и новому дорожному строительству.

В начале 2000-х столичное метро было перегружено. Из-за скопления людей в поездах на станциях пассажиры не могли зайти в первый прибывающий состав, это удавалось сделать только со второй или третьей попытки. Один рабочий день каждый месяц, то есть 20 минут ежедневно, тратил москвич, стоя в очереди в кассу. Сейчас же Москва – на первом месте по темпам развития рельсового каркаса в Европе. В результате беспрецедентных по объему работ вместо 182 станций метро в городе работает уже 430 станций метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). Благодаря строительству новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро. Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Хронические дорожные заторы ранее были головной болью всех горожан. Сегодня дороги Москвы – самые безопасные в России и одни из самых безопасных в мире.

«Московский транспорт преобразился, на него равняются другие мегаполисы. Неважно, каким транспортом пользоваться, в среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте. А сами поездки стали намного комфортнее и безопаснее. Думаю, практически каждый москвич заметил разницу между тем, что было и как стало. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта – это движение, постоянное развитие», – уточнил Собянин.

Население Москвы продолжает расти. Сейчас в столице проживает 13 млн человек, а к 2030 году, по прогнозам, это число достигнет 14 млн. К этому можно добавить еще 9 млн жителей Подмосковья. Итого всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будут проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – необходимое условие для развития, но вместе с ним будет расти и нагрузка на транспортную систему.

В отличие от прошлых лет, сейчас большинство рабочих мест создается не в центре, а ближе к жилым районам. Расширяются гибкая занятость и удаленный формат работы. В результате снижается маятниковая миграция, которая на протяжении десятилетий была главной проблемой транспортной системы Москвы.

Однако людям, чтобы жить полной жизнью, нужно общаться друг с другом. Неслучайно пассажиры так быстро вернулись в городской транспорт по окончании пандемии. Чтобы транспортная ситуация продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации.

У столицы огромные планы по всем направлениям. Вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, среди которых – высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург и развитие Центрального транспортного узла.

В числе приоритетных задач – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому в Москве продолжится обновление подвижного состава. Будет развиваться сеть московских городских вокзалов, и пассажиры всего за несколько минут смогут сделать пересадку между разными видами транспорта.

Ведется работа по повышению пешеходной доступности новых жилых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от них. Город будет больше использовать современные технологии в транспортной сфере, в том числе для развития беспилотного трамвая.

При разработке программы транспортного развития специалисты опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспортной сфере города за последние 10 лет. Жители Москвы довольны улучшениями, особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта: электробусов, МЦД и МЦК.

По мнению москвичей, будущее – за электротранспортом, а из новых видов транспорта появится беспилотный.

Среди ключевых направлений – развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и городского трамвая. Продолжатся проекты, начатые в прошлые годы, но их территория расширяется. Если сначала город развивал рельсовый транспорт в границах Москвы, то затем проект охватил ближайшее Подмосковье, в итоге сейчас работают четыре Московских центральных диаметра.

В 2024-2030 годах пройдет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также о создание сети высокоскоростных магистралей.

В Москве до 2030 года будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. 

Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. 

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

Будет принято решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений МЖД – всего 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок.

К 2030 году тактовое движение поездов будет организовано на всех участках Центрального транспортного узла. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, станут ходить в шесть раз чаще.

В результате реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать стандарту московского городского вокзала.

Совместно с правительством России, ОАО «Российские железные дороги», Сбером и администрациями регионов планируется реализация проекта ВСМ-1 Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут.

«Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек, жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», – заключил Собянин.

ВСМ сократит время в пути от Москвы до Петербурга

просмотров: 93

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.