Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:15, 07.02.2024

Белорусский вокзал: крупнейший транспортный хаб получил новый вестибюль

Белорусский вокзал – место с историей, в следующем году ему исполнится 155 лет. Его появление было связано с открытием Московско-Смоленской железной дороги в 1870 году. За полтора века вокзал сменил несколько названий: Смоленский (с 1870 по 1871), Брестский (1871-1912 и 1917-1922), Александровский (1912-1917), Белорусско-Балтийский (1922-1936). О том, как поменялся этот важный объект транспортной инфраструктуры за последние годы – в материале.

6 февраля мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале, что стало завершающим этапом формирования здесь московского городского вокзала.

Цитата

«Белорусский вокзал – один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов – каждые 2,5 минуты приходят новые составы. Потому что здесь, помимо движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры – МЦД-1, МЦД-4. Это потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Мэр отметил, что работы начались с продления трамвайной линии, которая зашла на площадь Белорусского вокзала.

Цитата

«Сегодня все сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что пассажирам будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, метро и приезжать в город», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

image

Через Белорусский вокзал – один из ключевых транспортных хабов столицы – проходит более 130 тыс. человек в сутки. Здесь, на площади Тверской Заставы, пересекаются сразу четыре транспортные линии: МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Сюда прибывают поезда дальнего следования и двухэтажные «Аэроэкспрессы», следующие в аэропорт Шереметьево.

image

Старый турникетный павильон уже не мог обеспечить пропускную способность возросшего пассажиропотока, поэтому на его месте построили новый вестибюль. 

image

Здесь установлено 17 турникетов, поэтому пассажирам даже в часы пик не придется стоять в очереди для прохода к поездам.

image

Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, в состав которой вошли интеграционный вестибюль, северный вестибюль и подземный пешеходный переход, составляет 1,6 тыс. кв. м.

image

Подземный переход связал все три платформы. Спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а понятная навигация позволяет пассажирам легко найти выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и «Аэроэкспрессу».

image

Теперь пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 стала в три раза быстрее. Сокращен путь от станций МЦД до метро. К подземке можно выйти прямо с ж/д платформы МЦД-4, не теряя времени в зоне досмотра вокзала.

image

Восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода: по нему пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.

image

Напомним, комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала стала одним из ключевых проектов создания московского наземного метро – МЦД.

image

Колоссальный объем работ выполнили в плотной городской застройке, вблизи объектов культурного наследия: исторического здания Белорусского вокзала, дома Управления пароходства канала Москва-Волга и Тверского путепровода.

image

В 2017 году выполнили комплексное благоустройство площади Тверской Заставы: воссоздали исторический сквер, возвратили памятник Максиму Горькому на свое место, построили разворотное кольцо и заново запустили трамваи.

image

В 2019 году открыли новый терминал для пригородных поездов Москва – Усово и экспрессов, благодаря чему высвободились транзитные пути для запуска движения МЦД-1 «Белорусско-Савёловский».

В 2021-2024 годах выполнена масштабная реконструкция пассажирской инфраструктуры Белорусского вокзала, причем без остановки движения поездов.

image

Основные работы завершились в сентябре 2023 года, к запуску движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В том числе реконструировали три пассажирские платформы, установили навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов.

image

Инфраструктура Белорусского вокзала имеет высокий запас пропускной способности: к 2030 году его пассажиропоток увеличится на 10% и превысит 143 тыс. человек в сутки.

image

Цитата

«Также продолжается реконструкция Белорусского вокзала для поездов дальнего следования. Работы выполняются без остановки движения», –

Олег Тони

заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги»

Правительство Москвы и ОАО «РЖД» продолжают развитие пассажирской инфраструктуры железных дорог. Уже в этом году откроются восемь объектов – городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на станциях. Все они повысят удобство МЦД для москвичей и гостей столицы.

Цитата

«По поручению мэра Сергея Собянина ведется большая работа по интеграции железнодорожных направлений и Московских центральных диаметров в единую транспортную систему. Для этого реконструируются действующие и строятся новые остановочные пункты, на их основе формируются городские вокзалы. И таких проектов десятки», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Московские центральные диаметры

просмотров: 96

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.