Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:25, 29.01.2024

Станция метро «Генерала Тюленева» находится в высокой степени готовности

​Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро находится в высокой степени строительной готовности, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ.

«В целом ветка должна быть запущена в конце этого года. По крайней мере, все основные строительные работы будут завершены. Здесь, на «Генерала Тюленева», высокая готовность, идут уже отделочные работы», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва». 

Мэр выразил уверенность, что новая станция будет востребована горожанами.

«В пешей доступности здесь проживает около 60 тыс. человек. Они получат совершенно другую транспортную доступность и до Большой кольцевой линии метро, и до МЦК», – добавил Собянин.

Как доложил главе города генеральный директор компании-подрядчика «УРСТ» Сергей Григоркевич, строительная готовность станции составляет 68%.

«Здесь работают 560 человек: 160 – в ночь, 400 – в день. Срок завершения работ – четвертый квартал 2024 года», – добавил Григоркевич.

Строящаяся станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с ул. Тёплый Стан. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание жителей района Тёплый Стан с населением свыше 133 тыс. человек. В пешей доступности от станции проживает около 60 тыс. человек, они смогут экономить до 35 минут в день.

Время в пути до ближайшей станции Большой кольцевой линии (БКЛ) сократится в четыре раза – до станции «Новаторская» можно будет доехать всего за шесть минут без пересадок.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. 

Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. 

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

В два раза быстрее станет путь до пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК). С открытием станции «Крымская» Троицкой линии пассажиры смогут доехать до одноименной станции МЦК за 15 минут.

Ввод станции «Генерала Тюленева» также снизит нагрузку на станции метро «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии (до 14%) и «Тропарёво» Сокольнической линии (до 24%), а на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Профсоюзную улицу – до 4% и Ленинский проспект – до 2%.

Пассажиропоток станции на вход составит по прогнозу 20,9 тыс. человек в рабочий день. Ожидается, что после полного запуска Троицкой линии ежедневное число пассажиров вырастет до 25,1 тысячи.

Станция «Генерала Тюленева» – мелкого заложения, у нее один подземный вестибюль, который обеспечит выход к ул. Тёплый Стан и Генерала Тюленева – жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Герой Советского Союза генерал армии Иван Владимирович Тюленев, чье имя носит строящаяся станция, военную службу начал в Первую мировую войну – не раз проявлял отвагу в бою и стал полным Георгиевским кавалером.

Именно поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала Георгиевская лента. Так, одна путевая стена будет облицована разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создаст эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.

На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 м. Цоколь выложат черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными, анодированными под титан алюминиевыми панелями разного размера. Треугольные модули будут объединены в полосы и привязаны к шагу колонн, повторяясь через пролет. На потолке разместят подвесные линейные светильники.

Два ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро. Пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором разместят панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением И.В. Тюленева.

Как и все новые станции, «Генерала Тюленева» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

Сейчас на станции завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Ведутся архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлована.

Строительная готовность станции составляет порядка 70%. Проектировщики – ООО «Институт Мосинжпроект», АО «Моспромпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Управление развития строительных технологий».

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. А благодаря строительству новой недвижимости число жителей продолжит расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тыс. рабочих мест.

Сейчас строится первая очередь – участки Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка идет разработка проектной документации.

Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице 22 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили семь электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и «Аминьевское» – они обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). 

Еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

Три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – находятся в составе Большой кольцевой линии.

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). 

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднёво».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

С 2011 года в Москве построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, четыре дополнительных вестибюля, 12 электродепо и МЦК, а сеть московского метрополитена выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.

Развитие метро в Москве

просмотров: 100

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.