Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:00, 25.01.2024

При строительстве электродепо «Южное» применяют российское оборудование и материалы

​Более 70 тыс. единиц инженерного оборудования и материалов использовано при комплектации зданий и сооружений электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Ведется системная работа по импортозамещению материалов и оборудования при строительстве инфраструктурных объектов. Переход на продукцию российских производителей, которые эффективно перестроились и организовали работу в условиях санкционных ограничений, выгоден за счет значительного сокращения сроков ее изготовления и поставки, а также улучшенного сервисного обслуживания», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, отечественную продукцию, которая изготавливается в разных регионах России, отличает высокое качество и широкая сфера применения.

«Электродепо «Южное» оснащено компрессорной станцией, собранной в Дмитрове. В Москве и Самаре была изготовлена примененная на транспортном предприятии кабельно-проводниковая продукция. Электротехнические изделия произведены в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Рязани и Екатеринбурге. Подъемно-транспортное и крановое оборудование сделано на предприятиях столицы, а также Екатеринбурга и подмосковного Краснознаменска. Заводы, поставляющие механизмы очистных сооружений, дренажные и канализационные насосные станции, находятся в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Твери», – добавил Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице 22 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили семь электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и «Аминьевское» – они обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). 

Еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

Три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – находятся в составе Большой кольцевой линии.

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). 

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднёво».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что системы вентиляции и тепломеханики с комплектующими поставляются из Мытищ, Самары и Нижнего Новгорода, а стендовое оборудование – из Омска.

«Также поставки ведутся из дружественных стран. Спецоборудование для обслуживания подвижного состава и станочный парк изготавливают в городе Орле, а также в Республике Беларусь и Китайской Народной Республике», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга напомнил, что электродепо «Южное» строится на юге Москвы, в районе Братеево.

«Депо занимает территорию около 13,6 га. Оно предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава, эксплуатируемого на Замоскворецкой линии метро», – пояснил Кравцов.

За годы работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Электродепо для поездов метро

просмотров: 119

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.