Более 10 тыс. человек продолжают работать на возведении ряда крупных и знаковых инфраструктурных объектов столицы в период новогодних праздников, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Несмотря на продолжающиеся праздники, строители вернулись на рабочие места – площадки будущих крупных инфраструктурных объектов Москвы: метро, дорог, знаковых гражданских объектов», – сказал Андрей Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
По его словам, в активной фазе строительства находится Троицкая линия метро, где на ряде станций приступили к архитектурно-отделочным работам пассажирской и технической зон и ведут монтаж инженерных систем и оборудования, а на других станциях сооружают основные конструкции.
«Кроме того, продолжается развитие инфраструктуры Большого кольца метро: создаются подземная пересадка на «Электрозаводской», второй вестибюль станции «Рижская» и другие объекты, которые повысят комфорт пассажиров, одновременно идет подготовка к строительству станции «Суворовская» на Кольцевой линии», – уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ Москвы) Юрий Кравцов оценил численность задействованного на строительстве объектов метро персонала почти в 9 тыс. человек.
«Не прекращаются работы и в комплексе зданий Национального космического центра – НКЦ: после завершения в 2023 году монолитного конструктива здесь ведутся отделка внутренних помещений и фасадные работы, выполняется монтаж инженерных систем комплекса», – отметил Юрий Кравцов.
В новогодние праздники на площадке НКЦ трудится свыше 1,1 тыс. человек.
«Также в работе находится ряд дорожных объектов в районе МКАД и несколько строящихся участков Южной рокады, их строительство также не останавливается в праздники», – подчеркнул Кравцов.
Напомним, за 65 лет работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад.
С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо. Также был создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Строительство метро в Москве