Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:00, 17.08.2023

Москва – только вперед!

Российская столица не снижает набранных темпов развития Москва – лидер по развитию как инфраструктуры, так и городских сервисов. С каждым годом столица становится все более комфортной для жизни. Немалую роль в этом играет Строительный комплекс. О том, как изменился мегаполис за последние 13 лет, – в материале.

Сравнивая Москву начала 2010-х и Москву настоящую, невозможно не заметить качественные изменения главного мегаполиса страны. Столица не просто стала краше – город сделал настоящий прорыв в развитии инфраструктуры.

Москва меняется из года в год. В городе активно строится жилье, создаются рабочие места, возводятся важнейшие социальные объекты, формируется новая транспортная структура. Это развитие не смогли остановить ни пандемия короновируса, ни санкции в отношении нашей страны.

Как отметил Мэр столицы Сергей Собянин, сейчас в Москве наблюдаются рекордные объемы строительства. Рассказываем о главных достижениях столичного Стройкомплекса за последние годы.

Развитие метро

Высокий уровень развития транспортной инфраструктуры – приоритет для столичных властей. Система метрополитена не только пополняется станциями на существующих линиях, но и прирастает новыми радиусами. Не зря российская столица считается одним из мировых лидеров по темпам расширения подземки.

С 2011 года в столице построили и открыли 78 станций метро, причем 48 из них – за последние пять лет. За это время новыми участками пополнились старейшая ветка подземки – Сокольническая, а также Арбатско-Покровская, Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая и Бутовская, открылись новые линии – Некрасовская, Солнцевская. И, конечно, Большая кольцевая – сложнейший мегапроект метростроения.

Большое кольцо метро построили в рекордные сроки – за 10 лет. Это 70 км, 31 станция и три электродепо. Дизайн шести станций определили в ходе международных архитектурных конкурсов.

БАННЕР – Открытие девяти станций

БКЛ кардинально изменила жизнь москвичей. Благодаря новой линии разгрузились другие ветки подземки, у горожан появилось порядка 50 пересадок, а также экономия времени в пути, которая составляет до 45 минут в день. Масштабы реализованного проекта поражают. Над созданием самого длинного в мире метрокольца трудились 20 тыс. человек.

С запуском БКЛ рост подземки не остановился. Скоро три новые станции откроются на северном участке Люблинско-Дмитровской линии – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Метро дойдет и до аэропорта. Скоро Внуково станет первой в России воздушной гаванью с собственной станцией подземки. На новом участке Солнцевской линии для пассажиров заработают станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», а соединять их будет 12-й метромост Москвы – через реку Ликову.

В 2024 году транспортная реальность у «новых» москвичей изменится с открытием конечной станции «Потапово» на Сокольнической линии. Она станет уникальным объектом – это будет первая наземная отапливаемая станция метро в городе.

В перспективе появится и совершенно новая линия подземки – Троицкая, которая протянется от станции «ЗИЛ» до Новой Москвы. Новый радиус метро будет включать 17 станций. Эта ветка станет самой протяженной, расположенной за МКАД.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Кроме того, в Московском метрополитене планируется построить еще две линии – Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую.

Говоря о столичной подземке, нельзя не упомянуть Московское центральное кольцо (МЦК), которое запустили 10 сентября 2016 года. Длина кольца составляет 54 км, на нем расположена 31 станция. По сути, москвичи получили еще одну линию метро, но только наземную.

Со станций МЦК можно сделать пересадку на метро и Московские центральные диаметры (МЦД).

Не просто электрички

Еще один вид городского транспорта, который власти подарили жителям столицы, – Московские центральные диаметры, это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов. Это крупнейший транспортный проект Москвы и Подмосковья. Первые два диаметра – МЦД-1 и МЦД-2 – запустили в ноябре 2019 года.

«Первый и второй диаметры с момента запуска перевезли 600 млн пассажиров. Сегодня на них ежедневно совершается до 620 тыс. поездок. D1 и D2 связали больше 40 районов столицы и несколько городов Подмосковья и стали основой транспортного каркаса Московского региона», – ранее написал Мэр столицы Сергей Собянин в телеграм-канале.

По его словам, запущенные диаметры не только улучшили связь Москвы с Московской областью, но и стали аналогом метро. За три с половиной года число поездок на МЦД внутри города выросло почти в два раза.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро. Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

На очереди еще два диаметра – МЦД-3 и МЦД-4. Их планируется открыть уже в этом году.

«Мы запустим D3, который соединит Зеленоград и Раменское, и D4 – он свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Число станций МЦД вырастет более чем в два раза, а жители Московского региона станут еще мобильнее благодаря новым маршрутам», – заявил Сергей Собянин.

В результате благодаря развитию системы подземного и наземного метро более 90% москвичей будут проживать в районах, обслуживаемых метрополитеном.

Развитие транспортной инфраструктуры включает не только метростроение, но и дорожное строительство. В 2011–2023 годах в Москве построили свыше 1200 км дорог, а протяженность магистральной улично-дорожной сети увеличилась на 20%.

По сути, в российской столице сформировался новый транспортный каркас, благодаря которому улучшилась ситуация на дорогах.

Сейчас мегапроектом в области дорожного строительства является создание Московского скоростного диаметра (МСД). Это новая бессветофорная городская трасса длиной 68 км, которая соединит крупнейшие вылетные магистрали столицы.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся магистраль М12 Москва – Казань, на юге – главная дорога Новой Москвы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Основной участок диаметра ввели в сентябре 2022 года. Строительство южного направления продолжается.

Наиболее значимые объекты, помимо МСД, – участки Южной рокады, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, автодорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, Дмитровский путепровод и др.

Недвижимость

Как известно, Москва строится с учетом комплексности и сбалансированности. Наряду с жильем возводятся объекты инфраструктуры.

С 2011 года в столице сдали свыше 126 млн кв. метров недвижимости. «Вопреки прогнозам и опасениям, международные санкции не оказали существенного влияния на строительную отрасль. Уже к июлю мы выполнили план ввода недвижимости этого года более чем на 76%», – сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительству жилья в столице уделяется огромное внимание – об этом говорят ежегодные объемы его ввода. Например, с 2011 года в Москве сдали более 54 млн кв. метров жилой недвижимости. 

В 2022 году на территории города ввели 6,8 млн кв. метров жилья. Показатели 2021 года и вовсе превзошли все ожидания: тогда построили 7,4 млн «квадратов» жилой недвижимости, что стало рекордом за всю историю города, включая период массового жилищного строительства 1960-х годов.

С 2019 года жилищное строительство претерпело существенные изменения: российские девелоперы перешли от долевого строительства по старой схеме, когда застройщик напрямую привлекал деньги дольщиков, к проектному финансированию с использованием счетов эскроу.

Такое нововведение призвано обеспечить безопасность и надежность средств, которые граждане вложили в строительство. По новой схеме их деньги поступают в банк на эскроу-счета, где они хранятся до ввода объекта или иных обстоятельств, к примеру, расторжения договора и пр. Сейчас в Москве остается 50 проектов общей площадью 2,7 млн кв. метров, которые реализуются по «старой» схеме финансирования.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #7

Эскроу-счета: что нужно знать покупателям квартир в новостройках?

Основным источником финансирования строительства нового жилья были деньги покупателей, поэтому был принят закон об участии в долевом строительстве (214-ФЗ). Гражданин, желающий приобрести квартиру на стадии «котлована», заключал договор долевого участия (ДДУ) со строительной компанией и перечислял ей деньги на возведение жилья. Покупатель получал свою квартиру, застройщик – прибыль. Долевое строительство быстро стало популярным – стоимость квадратного метра в строящемся доме была значительно ниже, чем в готовом. Были и подводные камни – из-за мошенничества стройка могла остановиться или не начаться совсем. Тогда появлялись долгострои и десятки тысяч обманутых дольщиков.

С 1 июля 2019 года квартиры в новых проектах ЖК продаются только через эскроу-счета.  Покупатель и застройщик заключают договор, по которому деньги покупателя перечисляются в банк на специальный сберегательный счет – эскроу. Застройщик возводит дом на собственные деньги или кредиты банков. Деньги дольщиков он получает только после сдачи дома в эксплуатацию. Такая система позволит избежать появления долгостроев и обманутых дольщиков.

Назад

Раньше застройщик мог работать с любым банком. Теперь их список составляет Центробанк (список обновляется раз в квартал). Теперь, если застройщик взял кредит на строительство дома, закон обязывает его открывать эскроу-счет только в том же банке.

Назад

Застройщик и покупатель заключают ДДУ, по условиям которого оплата строящейся квартиры пройдет с использованием эскроу-счета.

Оформление и регистрация в Росреестре займет 9 и более дней.

Покупатель, банк и застройщик подписывают трехсторонний договор на открытие эскроу-счета.

Покупатель вносит средства на эскроу-счет и ждет завершения строительства.

Итого на оформление всей сделки по покупке квартиры в строящемся доме с оплатой через эскроу-счет понадобится около двух и более недель.

Назад

Вернуть деньги с эскроу-счета можно при расторжении ДДУ только при неисполнении застройщиком своих обязательств. А именно:

  • если застройщик не передаст квартиру в срок или станет очевидно, что он не успеет завершить строительство вовремя;
  • девелопер признан банкротом или в отношении него открыто конкурсное производство (одна из процедур, предваряющих банкротство);
  • застройщик ликвидирован по решению суда.

Забрать деньги только потому, что клиент передумал покупать квартиру,  – НЕЛЬЗЯ.

Назад

В этом случае дольщик имеет право:

  • забрать деньги с эскроу-счета и направить их в другую стройку;
  • оставить деньги на эскроу-счете и потребовать в суде передачи ему жилья (если дом уже построен) или подыскать вместе с другими дольщиками нового девелопера для завершения проекта.
Назад

Право открывать эскроу-счета для покупателей строящегося жилья получат далеко не все банки. В их число входят наиболее надежные участники рынка, чье банкротство маловероятно.

Кроме того, каждый взнос на эскроу-счет, открытый для участия в долевом строительстве, застрахован государством на сумму до 10 млн рублей. В среднем жилье в России стоит меньше 10 млн рублей. Это значит, что подавляющее большинство покупателей квартир в строящихся домах вернут свои деньги при форс-мажоре.

Однако в Москве и Санкт-Петербурге в массовом сегменте новостроек средние трехкомнатные квартиры стоят от 12 млн рублей и выше, и это покупателям нужно учитывать. Риски сохраняются и при приобретении дорогостоящего жилья бизнес-, премиум- и элитного класса, загородных домов или таунхаусов.

Назад

Чтобы скорей получить прибыль, застройщик стремился открывать продажи на стадии котлована. При новой схеме привлечения средств такая необходимость исчезает, ведь теперь деньги дает банк. Однако банк заинтересован в снижении рисков, и ему выгодно раннее привлечение денег дольщиков. Чем больше средств соберет застройщик и чем раньше они окажутся на эскроу-счетах, тем дешевле становится кредит для строительной компании. Поэтому продажи, как и сейчас, откроются на ранних стадиях строительства.

Участие банка в строительстве не будет бесплатным. Кредитор в новой схеме финансирования берет на себя значительные риски, которые снимаются с дольщиков.

Затраты на обслуживание кредита и выплату процентов будут учитываться девелоперами при определении цены на жилье. Чем дороже кредит – тем дороже квартиры в новостройках для покупателей. Вместе с тем, банки заявляют о готовности снизить ставки для застройщиков до такой степени, что их участие в строительстве не отразится на ценах. Однако это произойдет в том случае, если новостройка будет пользоваться успехом у покупателей.

Назад

Самый масштабный градостроительный проект Москвы в сфере жилищного строительства – программа реновации жилья, утвержденная Мэром Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 ветхих домов, в которых проживает около 1 млн человек. Для них в городе возводятся современные новостройки.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 587 адресов. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей - из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне - «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Горячая линия: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Благодаря реновации около миллиона человек переедут в новые квартиры с отделкой комфорт-класса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. 

Назад

С начала программы в столице подобрано 587 стартовых площадок, построено 260 домов, возводится еще более 210 новостроек, проектируется порядка 200 зданий.

По условиям программы москвичам предлагают квартиры с улучшенной отделкой. Они оснащены сантехникой, светильниками и кухонной плитой. Первые этажи домов нежилые и предназначены для размещения магазинов, аптек и предприятий сферы обслуживания.

Реновация – это не только переселение из старых домов в новые, но и повышение качества жизни в целом. В кварталах по этой программе появляются места для занятий спортом, прогулочные маршруты, детские площадки и благоустроенные скверы, строятся поликлиники, школы, спортивные и культурные объекты.

Социальное развитие

Москва придерживается принципа последовательного создания качественной городской среды в районах независимо от их удаленности от центра. Особое внимание, конечно, уделяется строительству объектов социальной инфраструктуры и обеспечению горожан местами в них.

За последние 12 лет в городе появилось свыше 960 новых объектов: больничных корпусов и поликлиник, детских садов и школ, объектов культуры и спорта.

Помимо строительства новых медицинских учреждений в столице обновляется уже имеющийся фонд объектов здравоохранения. Так, в этом году планируется завершить программу обновления амбулаторного фонда Москвы – отремонтировать свыше 200 поликлиник.

Бывшие промзоны

С 2011 года в границах промышленных и коммунальных зон города ввели более 1,1 тыс. объектов различной недвижимости общей площадью свыше 38,3 млн кв. метров, в том числе более 16 млн «квадратов» жилья.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #8

Реорганизация промзон

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.  В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики. Назад

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.

Назад

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

Назад

«Промзоны являются площадками активного роста и развития, здесь реализуются сотни градостроительных проектов, которые позволяют вовлекать в полноценную городскую жизнь заброшенные и пустующие территории. Территории бывших заводов и фабрик и в перспективе будут привлекательны для реализации разных проектов, в первую очередь за счет своего расположения и общей площади. Частный бизнес и девелоперы охотно инвестируют в создание новых районов на их месте», – пояснил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

В столице действует программа комплексного развития территорий (КРТ). Она позволяет преобразовать неиспользуемые и фактически заброшенные городские территории. В ходе ее реализации создаются многофункциональные кварталы, где проектируются комфортное жилье, дороги и необходимая инфраструктура.

Сейчас в Москве инвесторы реализуют 16 проектов КРТ, по которым возведут почти 3,3 млн кв. метров жилья, а также около 2,6 млн «квадратов» производственных и общественно-деловых объектов – школ, детских садов, спорткомплексов, медицинских, деловых и торговых центров, технопарков и др. Это позволит создать в столице почти 58 тыс. рабочих мест.

Всего на разных стадиях реализации в городе находятся 188 проектов КРТ общей площадью порядка 2450 га.

Рабочие места

В последние годы в Москве набирает масштаб программа стимулирования создания мест приложения труда, призванная решить проблему маятниковой миграции (когда люди утром едут на работу в центр города и вечером возвращаются домой) и позволить большему количеству москвичей найти работу рядом с домом.

За последние 10 лет за пределами Третьего транспортного кольца возвели 36 млн кв. метров коммерческой недвижимости – технопарков, офисов, торговых и соцобъектов, в которых появились тысячи рабочих мест.

«В ближайшее десятилетие вместе с бизнесом мы планируем создать сотни тысяч рабочих мест за пределами центра. И одним из важных инструментов решения этой задачи стала специальная программа стимулирования создания мест приложения труда», – заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.

По программе инвесторы получают дополнительные стимулы, если строят коммерческие объекты не в центре Москвы: их освобождают от платы за изменение вида разрешенного использования земли, на которой они возводят жилые дома, если одновременно создаются коммерческие, промышленные и социальные объекты, гостиницы и логистические центры.

С 2020 года подписано 43 соглашения с инвесторами, по которым они возведут 91 объект и создадут около 68 тыс. рабочих мест. Частные инвестиции в реализацию проектов составят 182,6 млрд рублей.

«Большая часть рабочих мест – 44,2 тыс. – будет создана в офисах, бизнес-центрах, объектах торговли и общепита. Свыше 18 тыс. мест приложения труда появится на современных производствах и в логистических комплексах. Новые социальные, научные и спортивные объекты – это еще почти 5 тыс. рабочих мест», – пояснил Сергей Собянин.

Новая Москва – главный мегапроект

Москву уже невозможно представить без присоединенных территорий. Знаковое событие произошло 1 июля 2012 года – в составе столицы появились Троицкий и Новомосковский административные округа. Ранее эти земли находились в составе Московской области.

Новая Москва развивается опережающими темпами. Основной акцент сделан на полицентричности, создании альтернативных центров приложения труда, отдыха и проживания людей.

Здесь возводится не только жилье, но и социальные объекты, а также создаются рабочие места, улучшается транспортная инфраструктура, модернизируются общественные пространства.

С момента вхождения в состав Москвы в ТиНАО пришло метро – открыты восемь станций, построено свыше 360 км дорог, около 24 млн кв. метров жилья, более 120 объектов образования, около 20 учреждений здравоохранения, обустроено 32 парка/сквера.

За 11 лет в Новой Москве утроилось количество рабочих мест: это новые производства, логистика, финансовый сектор и IT, социальная сфера, малый и средний бизнес, строительство. Уже 65% жителей ТиНАО имеют работу рядом с домом.

Троицкий и Новомосковский – самые молодые округа в столице по составу населения. Сюда переезжает молодежь: средний возраст покупателя жилья не превышает 35 лет.

Власти столицы делают все, чтобы город менялся к лучшему и становился все комфортнее для своих жителей, об этом свидетельствуют многочисленные программы развития и по-настоящему амбициозные проекты, реализуемые в городе.

Результаты этого развития говорят сами за себя: Москва занимает первое место в стране по показателю «Индекс качества городской среды» Минстроя. А в прошлом году российская столица заняла также первое место в категории «Уровень развития инфраструктуры» в рейтинге мировых городов ООН-Хабитат.

Итоги работы Стройкомплекса за семь месяцев

просмотров: 67

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.