Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:46, 14.07.2023

На строящихся объектах метро Москвы прошло 112 проверок с января

​112 выездных проверок проведено на строящихся объектах столичного метро с начала года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

«Строительство метрополитена требует повышенного внимания надзорных органов. Поэтому на нас лежит важная задача по контролю каждого этапа работ на объектах столичной подземки в рамках программы проверок. По итогам шести месяцев мы провели уже более 100 проверок качества работ и применяемых материалов», – сказал Игорь Войстратенко.

Сейчас на особом контроле ведомства находится строительство Троицкой линии от станции «Крымская» до «Коммунарки» и Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Помимо этого, контрольно-надзорные мероприятия состоялись на территории семи электродепо: «Выхино», «Руднёво», «Южное», «Аминьевское», «Владыкино», «Нижегородское» и «Саларьево».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Также проверки проходили на восточном, северо-восточном и южном участках Большой кольцевой линии, которая уже введена в эксплуатацию.

Председатель Мосгосстройнадзора отметил, что на ряде объектов специалисты выявляли нарушение требований безопасности при проведении работ на стройплощадках и др.

«Зафиксировать нарушения помогает инструментальный контроль, который осуществляет подведомственный Центр экспертиз. В первом полугодии его специалисты приняли участие в 35 проверочных мероприятиях и составили 589 экспертных заключений на основании проведенных испытаний и исследований. В результате контрольно-надзорной деятельности был оформлен 241 протокол об административных правонарушениях. За их устранением установлен строгий контроль», – подчеркнул Войстратенко.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Центр экспертиз в строительстве

ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.

Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.

Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.

Функции и полномочия учредителя ГБУ «ЦЭИИС» осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

Назад

Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич

Заместители директора:

  • Никулин Василий Александрович
  • Фузеев Вячеслав Анатольевич
  • Дурасов Юрий Михайлович
Назад

Адрес организации: Рязанский пр-т, д. 13

Время работы:

ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00

ПТ: с 8-00 до 15-45

Суббота и воскресенье - выходной

Единый телефон: +7 (499) 170-51-62

Назад

Помимо традиционного формата выездных проверок, Мосгосстройнадзор активно проводит профилактические мероприятия, призванные предотвратить возможные нарушения.

«Наши специалисты осуществляют профилактические визиты, консультируют участников строительства объектов метрополитена и выдают им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в строительной сфере. Всего наши специалисты за шесть месяцев провели 371 профилактическое мероприятие», – добавил глава ведомства.

По итогам первого полугодия Мосгосстройнадзор выдал 10 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов метрополитена. Были сданы оставшиеся участки Большой кольцевой линии метро, завершены очередные этапы реконструкции электродепо «Планерное» и «Нижегородское». Также введен в эксплуатацию Единый диспетчерский центр Московского метрополитена на Дмитровском шоссе.

В целом под контролем специалистов Мосгосстройнадзора находится  92 строящихся объекта метрополитена.

Строительство метро в Москве

просмотров: 165

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.