Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:30, 29.06.2023

На пол в вестибюле станции метро «Яхромская» укладывают гранит

​Началась отделка пола гранитом в пассажирской зоне южного вестибюля станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, у нее два подземных вестибюля, которые будут связаны с обеими сторонами магистрали четырьмя пешеходными переходами. В южном вестибюле, который выходит к улице 800-летия Москвы, ведется укладка пола кассового зала гранитом. Также строители приступили к отделке пола и стен пешеходного перехода, ведущего от входа на станцию к четной стороне Дмитровского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.   

Заммэра добавил, что в вестибюле и в кассовом зале размещается большое количество инженерных систем – в частности, противопожарных и видеонаблюдения, поэтому архитектурная отделка проводится по мере готовности монтажа оборудования.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на стенах пассажирской зоны вестибюля планируют установить алюминиевые трехслойные панели с антивандальным покрытием.

«Во втором, северном, вестибюле, выходящем к Яхромскому проезду, завершено возведение основных конструкций. Сейчас заканчиваются монолитные работы в подземном переходе, ведущем от северного входа на станцию на четную сторону Дмитровского шоссе», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга уточнил, что для устройства подземных переходов, идущих от обоих вестибюлей к нечетной стороне магистрали, сейчас проводятся работы по временному изменению схемы движения на шоссе. Благодаря двум вестибюлям и четырем подземным переходам у горожан появятся удобные подходы к новой станции Люблинско-Дмитровской линии метро со стороны расположенных рядом жилых домов и общественно-деловой застройки.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии Группы компаний построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии длиной 70 км, на которой расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

При участии специалистов Мосинжпроекта были построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», а в 2018-м – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Также в 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная», тем самым сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт – он значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов на севере столицы.

27 июня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Остались считаные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово», рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – сказал Сергей Собянин.

Какие работы ведутся на станции «Физтех»

просмотров: 90

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.