Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии выходит на финишную прямую. Здесь строятся три новые станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». О том, как продлевают метро в районы Лианозово и Северный – в новом материале.
«Лианозово» – станция мелкого заложения, она расположена на пересечении Дмитровского шоссе и путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Здесь появится два вестибюля, откуда пассажиры смогут выйти к Дмитровскому шоссе и ул. Дубининская.
Цитата
«Остались считаные месяцы до открытия нового участка Люблинско-Дмитровской ветки метро – от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо «Лианозово», рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает инфраструктурой сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Основными цветами дизайна станции «Лианозово» станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол выложат полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.
Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме метро.
Сейчас на «Лианозово» завершено возведение основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных систем.
Планируется провести благоустройство прилегающей территории – выполнить гранитное мощение, уложить асфальтовое покрытие, установить пять современных остановок и малые архитектурные формы. Помимо этого, устроят газон, высадят 195 деревьев и свыше 2,9 тыс. кустарников.
Рядом с будущей станцией находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский.
После открытия объекта порядка 30 тыс. человек получат метро рядом с домом, а время поездки в центр сократится на 30 минут. В два раза быстрее можно будет добраться и до МЦК: время в пути сократится с 24 до 12 минут.
Станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, в который также войдут остановочный пункт МЦД-1 и наземный транспорт.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
Назад
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Для этого на 350 метров в сторону Московской области перенесут ж/д станцию Лианозово, где также построят две пассажирские платформы и два подземных вестибюля.
Северный вестибюль интегрируют с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд.
Южный вестибюль соединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через ул. Дубининская. В результате пересадка между станциями метро и МЦД-1 займет всего 2-3 минуты.
Работы по реконструкции ж/д станции планируется завершить одновременно с открытием станции метро – в 2023 году. ТПУ «Лианозово» запустят в 2024 году.
Создание ТПУ «Лианозово» позволит:
- сократить время в пути за счет создания новых маршрутов поездок по городу;
- организовать комфортную пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро и МЦД-1, в том числе для маломобильных пассажиров;
- обеспечить комфортный и безопасный проход под ж/д путями МЦД-1 для местных жителей.
Напомним, строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро с тремя станциями началось в 2019 году.
Цитата
«Все три станции участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – находятся на высоком уровне готовности, там практически завершены земляные и монолитные работы, началась архитектурная отделка пассажирских и служебных зон и монтаж инженерных систем», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек – жителей и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время поездок по городу.
Пассажиры смогут выбирать оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном транспорте.
После ввода участка «Селигерская» – «Физтех» в составе салатовой ветки будет 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 км.
В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию метро – «Южный порт».
Участок метро «Селигерская» – «Физтех» откроют в 2023 году