Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:30, 19.06.2023

Отделка фасада вестибюля станции метро «Пыхтино» выполнена на две трети

​Внешняя отделка фасада вестибюля станции «Пыхтино» участка продления Солнцевской линии метро выполнена более чем на 65%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Отделка фасада вестибюля тремя видами натурального материала практически завершена. Стены облицованы светлым Мансуровским и серым Сибирским гранитом, а также черным габбро. Следующим этапом фасадных работ станет отделка части стен алюминиевыми ламелями и стеклянными витражами», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, витражные конструкции установят в кассовом зале вестибюля и на платформенном участке, через них на станцию будет поступать естественный свет.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что архитектурная отделка скоро начнется и внутри вестибюля «Пыхтино», наземная часть которого является трехуровневой.

«На первом этаже расположится пассажирская зона, на двух верхних уровнях – блок помещений эксплуатационного персонала. Вестибюль будет связан с платформенным участком тремя лентами эскалаторов и лифтом для маломобильных пассажиров», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что вестибюль станции «Пыхтино» расположен на примыкании улицы Лётчика Грицевца к Боровскому шоссе. Расположение станции рядом с улицами Лётчика Грицевца, Лётчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова определило архитектурный облик «Пыхтино» – он посвящен авиационной тематике.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание Новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов Группы компаний «Мосинжпроект», в ее составе действует 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и сдано в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Строительство метро в Москве

просмотров: 101

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.