Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:00, 06.06.2023

Специалист Мосинжпроекта признан «Инженером года» за передовые разработки на объектах метро

Холдинг «Мосинжпроект» в статусе партнера принял участие в научно-технической конференции «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве 2023», организованной Тоннельной ассоциацией России (ТАР) в Казани.

В рамках мероприятия были подведены итоги Конкурса имени С.Н. Власова на звание «Инженер года Тоннельной ассоциации России» за 2022 год и награждены победители, в числе которых специалист «Мосинжпроекта».

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Недавно завершенный грандиозный проект Большой кольцевой линии метро потребовал от сотрудников нашей компании применения широкого набора компетенций, в том числе научных знаний. И очень важно, что интеллектуальный вклад работников Мосинжпроекта в развитие подземного строительства получил высокую оценку от ведущих российских экспертов в данной области», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов

Так, главному специалисту отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Виктории Леоновой было присвоено звание «Инженер года в области строительства метрополитенов в Российской Федерации». 

«При сооружении тоннелей БКЛ холдингом «Мосинжпроект» была внедрена система научного сопровождения подземного строительства, а также система интерактивного управления технологическими параметрами горнопроходческих работ. И это только часть научно-технических новшеств, которые были созданы и успешно использованы специалистами нашей компании в рамках реализации крупнейшего проекта отечественного метростроения», – отметил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что строительные работы на БКЛ были завершены в конце 2022 года, а движение по метрокольцу было полностью запущено с 1 марта текущего года. В рамках конференции ТАР сотрудники «Мосинжпроекта» поделились богатым опытом, накопленным благодаря созданию Большого кольца.

В частности, руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства Дмитрий Конюхов выступил с докладом «Комплексное планирование стратегии реализации технологий освоения подземного пространства мегаполисов», а руководитель отдела цифровых технологий в строительстве Александр Полянкин рассказал о применение «цифры» при строительстве БКЛ.

Тоннельная ассоциация России (ТАР) – общероссийская общественная организация, действующая на территории Российской Федерации и в странах СНГ. ТАР объединяет более 80 организаций по проектированию, строительству и эксплуатации подземных сооружений.

Цель конференции ТАР – обмен результатами последних научных исследований в сфере освоения подземного пространства.

ГК «Мосинжпроект» – участник ключевых градостроительных программ Москвы, холдинг включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖК, является членом ТАР с 1990 года.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием Группы компаний в Москве введено свыше 152 км линий и 70 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Большая кольцевая линия является самым протяженным в мире метрокольцом. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.

Кто еще удостоен звания «Инженер года»

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.