Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:30, 06.06.2023

Завершается модернизация отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Владыкино»

Модернизация отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Владыкино», которая проходит в рамках этапа реконструкции объекта, находится в высокой степени готовности, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершается модернизация отстойно-ремонтного корпуса действующего электродепо «Владыкино». Расширение здания позволило обустроить еще девять канав для ремонта подвижного состава и увеличить общую площадь корпуса более чем на 8 тыс. кв. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

По словам заммэра, теперь в обновленном корпусе размещено 48 канав, также в нем установлена трехуровневая площадка для ремонта вагонов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что в новых пролетах отстойно-ремонтного корпуса установлены системы вакуумной очистки и воздухоснабжения, уложено 118 тыс. метров силового и слаботочного кабеля, порядка 20 тыс. метров трубопроводов и 1,2 тыс. метров воздуховодов.

«Строительство и реконструкция зданий «Владыкино» ведутся без остановки работы действующей части электродепо в стесненных условиях. Проводится модернизация действующих мощностей и усиления строительных конструкций существующих зданий, а также – интеграция всех систем жизнеобеспечения новых объектов с сетями депо», – добавил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что работы по реконструкции электродепо «Владыкино» включают создание 11 новых объектов, среди них – объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП), склад эскалаторного оборудования, блочная трансформаторная подстанция, кабельная эстакада длиной 200 метров.

Также реконструируются восемь объектов, таких как компрессорная станция, камера мойки вагонов и очистные сооружения.

Электродепо «Владыкино» предназначено для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Оно расположено на севере Москвы между станциями «Владыкино» и «Ботанический сад» возле Северо-Восточной хорды.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в этом году отмечает 65-летие со дня основания, на протяжении более 10 лет ведет работы по реконструкции действующих и строительству новых электродепо для обслуживания Московского метрополитена. Электродепо являются важной частью программы развития столичного метро – они обеспечивают качественную и безопасную работу подземки. В депо проводятся работы по ремонту составов, а также их технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов.

С 2011 года с участием специалистов «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 150 км линий и 70 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

Строительство электродепо

просмотров: 103

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.