Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:30, 30.05.2023

Начался новый этап формирования ТПУ на базе станции БКЛ метро «Нагатинский Затон»

Формирование технологической части транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинский Затон» продолжается, стартовал очередной этап проекта – реконструкция улично-дорожной сети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция Большого кольца метро «Нагатинский Затон» построена на полуострове, в живописном, но прежде изолированном для транспортного обслуживания месте. Формирование ТПУ на площади более 10 гектаров, включающее благоустройство набережных, преследует две цели – улучшить транспортную доступность района Нагатинский Затон и создать на юге Москвы новое общественное пространство», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что первым этапом формирования ТПУ стал ввод в эксплуатацию станции БКЛ и благоустройство 1,9 гектара прилегающей к ней территории.

«Новый этап создания транспортного узла – начавшаяся реконструкция улично-дорожной сети общей длиной 730 метров, включающей участок Коломенской улицы с круговым перекрестком и внутриквартальными проездами. На очереди – сооружение отстойно-разворотной площадки для электробусов площадью 7 тыс. кв. метров со зданием конечной станции», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что проектная документация по площадке и автобусной станции сейчас проходит государственную экспертизу.

«Также ожидает утверждения документация по проекту благоустройства парковой территории и набережной Нагатинского затона. Вдоль берегов планируется организовать пешеходный, беговой и велосипедный прогулочные маршруты, разделенные буферной зоной. Предусмотрено создание смотровых площадок, оборудованных скамьями-амфитеатрами и шезлонгами на подвесах. В рамках благоустройства зеленых зон будут высажены деревья, кустарники и цветники», – заявил Юрий Кравцов.

Глава компании напомнил, что станция «Нагатинский Затон» была открыта 1 марта этого года в рамках запуска движения по всей Большой кольцевой линии метро. В ходе голосования на портале «Активный гражданин» москвичи включили «Нагатинский Затон» в тройку самых красивых новых станций БКЛ.

Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 152 км линий и 70 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Все о строительстве метро в Москве

просмотров: 97

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.