Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:15, 21.06.2013

«Ангел-хранитель» лётчиков Победы

22 июня – дата особая для ветеранов: они как никто знают цену Победы. Один из тех, на кого буквально молились наши лётчики перед боевыми вылетами, – авиамеханик Юрий Трегубов. Сегодня ему снова довелось увидеть технику, за надёжность которой он отвечал.

В центре Москвы в ночь на субботу пройдёт акция ко Дню памяти и скорби. 22 июня – дата особая для ветеранов: они как никто знают цену Победы. Один из тех, на кого буквально молились наши лётчики перед боевыми вылетами, – авиамеханик Юрий Трегубов. Сегодня ему снова довелось увидеть технику, за надёжность которой он отвечал.

Среди десятков старых фотографий ветеран войны, авиамеханик Юрий Иванович Трегубов выбирает те, на которых запечатлены его военные товарищи.

"Это Василий Андреевич Попович, мой друг. Мы вместе работали с ним механиками в полку", - вспоминает Юрий Иванович.

Полк, в котором служил Юрий Трегубов, базировался в городе Ваенга – нынешнем Североморске. Пилоты практически ежедневно совершали боевые вылеты. А механики без выходных и праздников следили за техническим состоянием боевых машин. Начинал Юрий Иванович с самолётов СБ – скоростных бомбардировщиков, потом были Р-10. И конечно Ил-2 – основной штурмовик времён войны, прозванный конструкторами "летающим танком". После каждого вылета механики с нетерпением ждали возвращения своих однополчан.

"Вот, у меня погибло три самолёта. Не возвращались. Вот, допустим, четверка – мой самолёт – раз, и нет. Всё, не пришёл", - рассказывает ветеран.

После войны Юрий Трегубов стал инженером. Сейчас с удовольствием встречается с другими ветеранами в Коломенском музее боевой славы. Из родного города в последнее время уезжает редко. Хоть держится он бодрячком, годы дают о себе знать. Но в этот раз ветеран сделал исключение – согласился отправиться в дальний путь.

В музее техники Вадима Задорожного – сотни экспонатов времён Великой Отечественной войны. Но ветеран Юрий Иванович Трегубов хочет увидеть лишь один – сердце машины, с которой он работал в годы войны. И ради этого он согласился преодолеть путь в 140 километров.

В музее Юрий Иванович сразу находит то, ради чего приехал – двигатель Ил-2. Ветеран уверен: готов хоть сейчас начать ремонтировать подобный двигатель. Ведь за годы войны делал это сотни раз.

"Есть кулачковый вал, который открывает клапаны. Этот кулачковый вал через 10 часов полёта должен проверяться – проверяться зазор", - объясняет Юрий Трегубов.

Этот двигатель теперь – музейный экспонат. Сам самолёт недавно подняли со дна озера в Мурманской области.

"Восемь самолетов мы уже отреставрировали. Это "Чайка", И-16, ДИТ, И-153, летающая лодка Ш2, МиГ-3", - перечисляет руководитель музея Вадим Задорожный.

Через несколько лет к этому списку прибавится Ил-2. Юрий Трегубов очень ждёт этого момента.

Источник: Вести-Москва
просмотров: 110

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.