Бульварное кольцо разделило столицу на две части. Внутри кольца теперь парковаться можно только за деньги. Опыт платных парковок на нескольких улицах в центре Москвы признан положительным. Первая неделя с платными парковками - опыт тех, кто парковался и мнение тех, кто передвигается пешком.
Бульварное кольцо разделило столицу на две части. Внутри кольца теперь парковаться можно только за деньги. Опыт платных парковок на нескольких улицах в центре Москвы признан положительным. Первая неделя с платными парковками - опыт тех, кто парковался и мнение тех, кто передвигается пешком.
В Китай-городских переулках будто объявили день без машин. Парковаться за деньги под прицелом кружащих коршунами мобильных контролеров решились не многие. И на узенькие улочки вернулся старый московский шарм.
"Раньше парковались как в будние дни, а сейчас - как будто всегда выходной. Можно ходить, приятно смотреть на улицу", - говорит автовладелец.
C введением паркоматов бульвары поехали быстрее. Привычный красный цвет на аналитических картах сменился на желтый. Но эксперты с выводами пока не спешат.
"Ситуация несколько улучшилась, но за одну неделю трудно понять: где-то, может, лето сказалось, а где улучшения от введения платных парковок", - сказал Леонид Медников, эксперт аналитического центра "Яндекс. Пробки".
Заторы сохранялись разве что возле административных зданий - к возмущению правозащитников спецстоянки для чиновников платными не стали. Тесно было и на улицах, прилегающих к внешней стороне Бульварного кольца. За место под радующей кошелек табличкой конкуренция жестокая.
"Завернуть налево во двор - обнаружите там машины, стоящие впритык друг к другу", - сказал местный житель.
Проигравшие битву за место в незакрытом шлагбаумом дворе всё же платили за постой - под пристальным вниманием возвращённых на улицы парковщиков. Теперь, правда, их называют "консультантами".
- Теперь что мне нужно делать?
- Вставьте карту!
Штрафов все равно выписано было много. Одни получили наказание по собственной невнимательности.
"Приехали рано утром - было свободно, обрадовались, а потом пришли - увидели табличку", - вспоминает автомобилист.
Другие - из-за неудачно выбранного тарифного плана: с корпоративных или кредитных номеров sms не отправлялись. Многие не могли оплатить и по карте: например, паркомат в Златоустинском переулке, не проработав и дня, "приказал долго жить".
Столкнувшимся с техническими трудностями, правда, обещали штрафную амнистию. А вот нерасторопным – тем, кто не оплатил парковку в отведенные 15 минут - пощады не будет. А жаль. На Сретенском бульваре, на пути к заветному аппарату, - два светофора, ни одного указателя и путающая автомобилистов частная парковка-конкурент.
В общем, стало ясно: паркоматов нужно больше. А вот с информационными указателями транспортники переборщили. Например, на Хитровской площади знак установили прямо на желтых плитах, которые указывают путь слепым к пешеходному переходу.
Неудобства начали испытывать и те, кто живут в парковочной зоне - так называемые резиденты. У Георгия в семье две машины. А разрешение стоять возле дома всего за 3 тыс. рублей в год выдают только на одно авто. Вторую машину Георгий ставит за два квартала, но опасается, что парковаться придется аж за Садовым - в планах властей расширение платной зоны. Резиденты уже копят деньги на гараж.
"Здесь место стоило три миллиона рублей, а два продавалось со скидкой - пять миллионов", - сказал Георгий, автовладелец.
Пока горожане привыкали к нововведению, на заводе по производству паркоматов вовсю кипела работа. Аппараты старались усовершенствовать. Сейчас оплатить парковку можно или кредиткой - положительный баланс на которой есть не у всех, или специальными картами, но их номинал - 500 и 1000 рублей - для разовой парковки не походит. Рассчитаться с паркоматом можно и апрельским транспортным нововведением "Тройкой" - но заработает она только в июле.
"Мы разработали дополнительную модель паркомата, который принимает купюры. И если департаменту транспорта понадобится внедрить паркоматы с оплатой наличными - это не составит труда", - пояснил Олег Холмацкий, исполнительный директор компании по производству паркоматов.
В городе обещали учесть замечания водителей и в ближайшее время систему отладить. А заодно ужесточить наказание для тех, кто решил проблему парковки самым "хитрым" путем.