Массовая облава на таксистов-нелегалов прошла в четверг утром сразу в двух московских округах. На западе города ловили так называемых "бомбил", а юго-западном округе - водителей подпольных маршруток. И вновь статистика инспекторов пополнилась вопиющими случаями.
Массовая облава на таксистов-нелегалов прошла в четверг утром сразу в двух московских округах. На западе города ловили так называемых "бомбил", а юго-западном округе - водителей подпольных маршруток. И вновь статистика инспекторов пополнилась вопиющими случаями. На сей раз, помимо отсутствия лицензий и маршрутных листов, оказалось, что за руль садятся люди, фактически не умеющие водить.
- Строго по времени отправляется маршрут, независимо от заполнения. Проходим! В 8:20 отправляется до станции.
Зазывалы у станции метро "Юго-Западная" обещают довезти с ветерком. Правда, при виде камеры водители маршруток разбегаются, бросая прямо на дороге старенькие микроавтобусы вместе с пассажирами. Проверку таксисты предпочитают переждать за ближайшими ларьками.
"По-видимому, он убежал. - И что делать будете? - Ждать. Час-два. Но это наша работа. Мы здесь стоим, ждем водителя", - говорит Марат Зашизов, сотрудник Департамента транспорта ГКУ "Организатор перевозок".
Баходур вообще-то работал на одной из московских строек. Но знакомые посоветовали переквалифицироваться в водители. У новоиспеченного таксиста из Таджикистана ни маршрутного листа, ни лицензии, ни разрешений. Уверяет - еще не успел получить документы, за рулем-то всего второй день.
"Мне маршрут же изучать тоже надо. - А вы прямо с пассажирами изучаете маршрут? – Нет", - отвечает Баходур Курбанов, водитель маршрутного такси. "Никаких правил практически не соблюдают, по телефону разговаривают. Почти полдороги. Я один раз смотрела и думаю, когда же он наговорится, не наговорился", - жалуются пассажиры.
Обычно нелегальные микроавтобусы принадлежат частному владельцу. Перед выходом на линию никто не проверяет ни маршрутку, ни водителя.
И хотя точной статистики никто не ведет, эксперты признают - в Москве примерно каждая шестая маршрутка нелегальная. Бороться с фальшивыми такси очень сложно. Они всегда пользуются большим спросом. Ведь законных маршруток катастрофически не хватает.
Причем нелегалы все время находят новые способы, как обойти закон.
"Некоторые уходят в режим такси, так называемый - 8-ми местные. Но опять же, они осуществляют регулярные пассажирские перевозки", - объясняет Сергей Шуляков, заместитель начальника 5-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ "Организатор перевозок".
Водителей нелегальных маршруток оштрафовали на 5 тысяч рублей. После чего таксисты снова начали зазывать пассажиров. Чтобы окупить штраф на этот раз они будут работать без перерывов.