Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:50, 17.09.2012

Невыносимые условия работы в метро - правда или преувеличение?

Жалобы некоторых работников подземки на невыносимые условия работы - именно так преподнесла их одна из газет - оказались весьма спорными или сильно преувеличенными; в администрации метрополитена предложили на месте проверить, как работается людям под землей

Удивление руководителей и работников Московского метрополитена вызвало появление статьи в одной из ведущих российских газет, где машинисты метро жаловались на невыносимые условия работы. Фраза о "невыносимости условий" была вынесена в заголовок, а в самой статье, перечислялся уже целый ряд нарушений трудовых законов, которые, якобы, допускают руководители метро. В ответ на публикацию, в администрации метрополитена предложили на месте проверить, как работается людям под землей. Аргументы сторон - выслушал Вадим Леонов.


Скандал в стане работников метрополитена разгорелся, когда одна крупная газета напечатала статью, обличающую подземку во всевозможных нарушениях трудового законодательства. Претензии к метро предъявили один из машинистов и руководитель некоей профсоюзной организации. Дескать, штрафуют нещадно, в туалет сходить некогда, переработка бешеная и сотрудников не хватает.


Светлана Разина, председатель профсоюза работников ГУП "Московский метрополитен":
- Машинисты измотаны, физиологических подмен нет, перерывы на отдых и питание не предоставляются или в исключительных сменах. Сегодня ко мне приехал машинист депо "Фили", рассказал, что он работал смену продолжительностью 10 часов - его некем было менять.


Николай Гостев, машинист Московского метрополитена, электродепо "Владыкино":
- Мы вынуждены идти на хвосте впереди идущего поезда, постоянно налетая на превышение для того, чтобы выполнить график. График - это аксиома, на которую завязаны все службы Московского метрополитена для нормальной работы и перевозки пассажиров. Мы не можем его сейчас выполнить, и руководство об этом знает.


Некоторые требования недовольных звучат вполне разумно, а некоторые больше похожи на абсурд.


Светлана Разина, председатель профсоюза работников ГУП "Московский метрополитен":
- Запретили курить в кабинах машинистов! Было разрешено. Запретили под видом того, что, якобы, дым из кабины машиниста проникает в салон и пассажиры задыхаются. А почему нельзя сделать кабину герметизированной, такой, чтобы не проникал дым?!


Очень странное требование, учитывая, что курение на любом рабочем месте строжайше запрещено и трудовым законодательством, и нормами техники безопасности. И уж тем более в кабине машиниста. Если начать разбираться в сути проблемы, обнаруживается, что возглавляемый Разиной Профсоюз работников ГУП "Московский метрополитен" официально никакого отношения к московскому метро не имеет. Права машинистов защищает совсем другая организация, работающая в тесном контакте с руководством предприятия. В ней состоит 32 из 38 тысяч штатных сотрудников, но и не членам профсоюза в помощи не отказывают.


Валерий Агейкин, председатель совета Дорожной профсоюзной организации электродепо "Новогиреево" ГУП "Московский метрополитен":
- Просто так здесь штрафовать не будут. И я думаю, что нормальный машинист такую статью не напишет. Это значит, что человек, написавший статью зол на метрополитен. И опять же из-за своей нерадивости. И меня удивляет, почему он выбросил это все в газету, а не пришел в свою профсоюзную организацию. И профсоюзная организация этот вопрос решила бы, проблем никаких не было бы.


Выясняется, что никого не заставляют превышать скорость. Мало того, это нарушение страшнее, чем невыполнение графика, который вполне можно нагнать, не разгоняясь до предела.


Андрей Егоров, машинист Московского метрополитена, электродепо "Новогиреево":
- Смотря какое отставание. Чем больше отставание, тем больше времени затрачивается на то, чтобы войти в график. Не превышая скорости 80 км/ч можно спокойно входить.


Да и условия труда, оказывается, совсем не так страшны, как их описывают в статье. Мало того, к услугам машинистов всегда есть комнаты релаксации с массажными креслами, расслабляющей музыкой и кислородными коктейлями. Не говоря уже о спальных местах. И есть время, чтобы ими воспользоваться.


Павел Морозов, машинист Московского vетрополитена, электродепо "Новогиреево":
- Работа вполне устраивает, интересная. Смены продолжительностью у нас от 5,5 дневные до 8,5 часов. И опять же на больших сменах у нас по 2 подмены. Есть технологические подмены по 20 минут. Можно перекурить, отдохнуть, попить воды, в этом все нормально.


Проверки условий работы в метрополитене всевозможные ведомства проводят чуть ли не каждую неделю. Замеряют даже освещенность комнат. При таком пристальном внимании даже минимальное нарушение невозможно. Но метрополитен настолько огромная организация, что недовольные, чем бы то ни было, найдутся всегда.


Вадим Леонов, Александр Савин. "ТВ Центр". Москва.

Источник: ТВ Центр
просмотров: 283

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.