Председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Мы рассматриваем те разделы бюджета Москвы, которые находятся в рамках компетенции нашей комиссии. Это жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, энергетика, дорожно-транспортная инфраструктура, информационные технологии, вопросы наружной рекламы и оформления города. В жизни мегаполиса эти вопросы играют важную роль. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, на кризисные явления, городские власти выполняют взятые обязательства и продолжают курс на развитие по всем этим направлениям. Благодаря этому город становится более благоустроенным, безопасным, удобным для жизни».
Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Светлана Губанова:
«Представляя вам общие параметры бюджета, подробно остановлюсь на вопросах финансирования ЖКХ, транспорта и информатизации. В проекте основного финансового документа расходы на данные сферы составят 2 трлн 346,8 млрд рублей, а текущие расходы – 1 трлн 280 млрд рублей».
«На содержание объектов дорожного хозяйства в 2017-2019 годах планируется направить 83,8 млрд рублей, а дворовых территорий - 71,8 млрд рублей. Это позволит осуществлять все необходимые работы по уборке дворов, ремонту спортивных и детских площадок, озеленению придомовых территорий».
«На предоставление социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ отдельным категориям граждан заложены ассигнования в размере 72,8 млрд рублей; на субсидии москвичам, имеющим низкий уровень доходов, - 63,5 млрд рублей. Указанные средства позволят предоставить льготы 2 млн 800 тысячам москвичей», – пояснила заместитель руководителя Департамента финансов.
Также Светлана Губанова подчеркнула, что все законодательные инициативы, принятые Московской городской Думой в 2016 году, нашли отражение в проекте бюджета. Речь идет о льготах по оплате услуг ЖКХ без учета норм потребления, которыми могут воспользоваться инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, льготах по уплате взносов на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, а также семьям, состоящим из таких горожан. В проекте бюджета сохраняются и расходы по всем действующим льготам на проезд на городском транспорте.
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин:
«В 2016 году заработала новая модель транспортного обслуживания, при которой все коммерческие перевозчики работают по городским тарифам и предоставляют льготы, предусмотренные столичным законодательством. Завершена разработка комплексной схемы организации движения по Москве в пределах МКАД. На будущий год запланирована реализация этой схемы в ТиНАО».
По словам Светланы Губановой, ежегодно в течение трех лет в столице планируется приобретать по 500 автобусов, 75 троллейбусов, 100 трамваев.
Заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Александр Сибрин:
«На развитие транспортной сети на три года заложено 987 млрд рублей. Основная доля расходов в 2017 году будет направлена на строительство объектов метрополитена. Запланированные средства позволят за ближайшие три года завершить строительство 41 станции метро и 89,9 км линий метрополитена, 6 электродепо, 21 конечной станции городского столичного транспорта, 1 стоянки автобусного парка. Планируется построить 377 км автомобильных дорог, 73 искусственных сооружения, 42 пешеходных перехода».
По итогам заседания комиссия МГД приняла решение рекомендовать Думе принять проект бюджета в первом чтении.