На столичные маршруты вышел первый в городе троллейбус с дизель-генератором, проще говоря — электробус. Это чудо транспортной техники создали белорусские мастера. Корреспондент «Москвички» прокатилась по маршруту Т25, по которому ходит электробус, и оценила его достоинства.
Стильный электробус модной обтекаемой формы плавно подкатывает к остановке и услужливо наклоняется к ногам пассажиров, чтобы тем было удобнее заходить в салон. Все двери открываются одновременно, а внутри нет турникетов — это еще одно отличие электробуса от обычных «рогатых». Билет можно прикладывать к валидатору у любого выхода.
Пассажир нового транспорта Сергей Демидов держит в руке смартфон, который заряжается от одной из розеток, которыми оснащен салон.
— Я специально вышел на улицу, чтобы прокатиться на новеньком электробусе, когда узнал, что его запустили, — рассказывает Сергей. — Это два вида транспорта в одном. Одна из причин, почему я ловил на улице именно новый троллейбус, — мой разряженный телефон. Заряжает, надо сказать, быстро.
Гибрид автобуса-троллейбуса с экологичным двигателем по Покровке и Маросейке едет с опущенными штангами. И утробно рычит, как автобус. Дизельный двигатель работает почти неслышно. Начиная с Садового кольца «рога» крепят к проводам. Пока вручную — водитель, как и в случае с обычными троллейбусами, направляет штанги на провода сам.
— Когда таких машин будет больше, на проводах появятся ловушки для штанг, — объясняет водитель Виктория Скулкина. — В кабине есть кнопка, потом прикреплять и отцеплять их будем автоматически.
На маршруте Т25, тянущемся от Лубянской площади до проспекта Буденного, электробус пока что в единственном экземпляре. Но шансы прокатиться на новинке повышаются за счет ГЛОНАСС — просто ищите на карте маршрут Т25.