Законодатели хотят видеть более объективный институт оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий. В частности, наделить потерпевших правом самим привлекать независимых оценщиков. С такой инициативой выступили в партии ЛДПР.
Законодатели хотят видеть более объективный институт оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий. В частности, наделить потерпевших правом самим привлекать независимых оценщиков. С такой инициативой выступили в партии ЛДПР.
Член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова (ЛДПР) подготовила обращение на имя главы Центрального банка Эльвиры Набиуллиной с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Об этом пишет "Русская планета".
В частности, она предлагает дать право самим потерпевшим привлекать не зависимых от страховых компаний оценщиков, которые смогут объективно оценить ущерб и рассчитать размер необходимой компенсации. Сегодняшняя практика, отметила Свергунова, показывает, что оценщики страховых компаний далеко не всегда реалистично оценивают ущерб.
"Сейчас в сфере обязательного автострахования есть несколько очень важных пробелов, которые играют на пользу страховщикам, но против самих автовладельцев. Во-первых, это невозможность выбора автовладельцем, у которого наступил страховой случай, независимой оценочной компании. В итоге компания страховщика занижает сумму ущерба, и люди вынуждены заваливать суды исками, которых могло бы и не быть. Необходимо прописать право потерпевшей стороны самостоятельно выбирать оценщика, на основании вердикта которого страховые и должны осуществлять выплаты всей суммы, не доводя дело до суда. Во-вторых, необходимо срочно внести в закон об ОСАГО изменения, касающиеся выплат в связи с износом авто, ведь в случае наступления страхового случая детали покупаются не на разборках, а, как правило, новые", — пояснила Маргарита Свергунова.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов сказал, что в принципе автомобилист может и сегодня призвать на помощь независимую оценочную компанию, при одном но.
"Сегодня человек может прибегнуть к оценке другой, независимой компании, однако разница в том, что в данном случае эта оценка будет ему стоить денег и времени. На сегодняшний день действительно существует такая проблема, что человеку выплачивают 40–50% от реальной суммы ущерба и в суды обращается примерно каждый пятый пострадавший. Тут просто нужно смотреть, стоит ли овчинка выделки, то есть действительно ли велика сумма ущерба, — пояснил Шкуматов. — Также стоит отметить, что предложение депутата имеет актуальность лишь до того момента, когда заработает система натурального возмещения, то есть ремонта на станциях техобслуживания, которые есть у компаний-страховщиков. Они анонсировали скорый ввод в эксплуатацию данной схемы, и тогда у автолюбителя появится выбор, в ходе которого очевидно преимущество непосредственно ремонта перед денежной компенсацией. Но пока данная система еще не заработала".